Зарядка для депутата

Среда обитания
Москва, 29.03.2012
«Русский репортер» №12 (241)

Детище люксового подразделения компании Toyota cедан Lexus IS250 — машина, можно сказать, немолодая, она производится уже больше пяти лет. Однако лишь несколько месяцев назад российским покупателям стала доступна ее как бы спортивная версия F-Sport.

На самом деле это вполне стандартный IS250, щедро украшенный деталями от действительно громоподобного IS F. У пятилитрового гоночного собрата F-Sport одолжил аэродинамический обвес, агрессивную решетку радиатора, экспрессивные 18-дюймо­вые диски и несколько салонных атрибутов: руль, ручку КПП, профилированные кресла, черную крышу и повсеместные металлические накладки. С технической точки зрения спортивных заимствований никаких. На американском рынке F-Sport хотя бы сделали спортивную подвеску, а у нас так — одна видимость.

Честно говоря, забирая машину на тест, я ожидал от нее большего. Вернее, я был готов сразу к двум раскладам: либо это окажется пылкий рыскающий зверь, либо рос­кошный и вальяжный VIP-автомобиль, но в любом случае исполненный по максимуму. Все-таки Lexus. Ничего подобного. IS250, как ни странно, оказался весьма сбалансированным авто.

С одной стороны, вид у F-Sport мускулистый, кресла практически спортивные (боковой поддержкой обеспечены даже задние седоки), а стрелки приборной панели при запуске двигателя совершают изящный, присущий заряженным авто взмах. Собственно, и мощности прыткого мотора (2,5 литра, 208 лошадей) для повседневной жизни более чем достаточно. Но мотор не зверь, да и осторожная коробка изо всех сил старается смягчить его порывы. Вопреки позиционированию в качестве «спортивного седана» ускорение при разгоне не способно приклеить затылки пассажиров к подголовникам ни в режиме Power, ни при переводе селектора АКПП в ручной режим. Сколько я ни старался, добиться этого реактивного эффекта мне удалось лишь пару раз, да и то, подозреваю, лишь потому, что моя прекрасная спутница была мертвецки пьяна.

Кожано-замшевый салон, велюровая крыша, электрорегулировки всего и вся, а также туча приятных люксовых мелочей настраивают совсем на иной — буржуазный — лад. Да и что это за спортивное авто, у которого практически не слышно рокота мотора? И не сказать, чтобы это было плохо. Нет, скорее наоборот, поскольку причина кроется в просто-таки феерической звукоизоляции (недаром коллеги шутят, что она составляет половину веса Lexus). Вдобавок отменная музыкальная система с лихвой компенсирует этот и без того неочевидный недостаток.

Одним словом, IS250 F-Sport — это странноватый метис, полукачок-полувельможа. Когда привыкаешь, оказывается, что сочетание очень даже приятное, поскольку позволяет использовать одну машину для двух настроений: можно почувствовать себя и пубертатным лихачом, и респектабельным мужчиной в самом расцвете сил. А если купить перламутрово-белую (именно такая досталась мне на тест), появится еще один вариант — ощутить себя элитным револю­ционером. Съездив на ослепительном Lexus на демонстрацию в Останкино (ну, вы знаете — для тех, кто обижен на НТВ), я понял, что можно обойтись и без белой ленточки. Достаточно подъехать поближе к митингующим и что есть силы погудеть. Внимания хоть отбавляй, причем как со стороны оппозиции, так и со стороны ОМОНа. С тех пор размышляю: отказался бы Че Гевара от Lexus или все-таки не устоял?

У партнеров

    «Русский репортер»
    №12 (241) 29 марта 2012
    Модернизация
    Содержание:
    Реклама