Крушение АТR-72

Блоги
Москва, 05.04.2012
«Русский репортер» №13 (242)
2 апреля в 5.50 под Тюменью разбился пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», летевший в Сургут. Из находившихся на борту 43 человек 31 погиб на месте, 12 получили тяжелые травмы. Возможные причины трагедии обсуждают на авиафорумах

//www.forumavia.ru/forum/1/1/1813520453280686254461333333011_4.shtml?topiccount=183

stuard1

Судя по погоде, взлетали при температуре ноль градусов. Выше, естественно, холоднее, да и при –1º на скорости — идеальные условия для обледене­-ния АТR-72 (доказанный дефект конструкции крыла).

stuard1

Судя по фото, они даже не имели возможности спланировать — просто рухнули, и все. Хвост отдельно лежит в снегу, и никаких следов, что он туда прикатился, — как будто взяли и положили сверху.

cслава головин

Да, судя по месту и обломкам, либо лед в зазорах щелей закрылков, либо двигатель лед ­насосал — вот не знаю, как у них с ГДН-режимами. На пожар при взлете не похоже. И приложили ВС, по-видимому, вначале хвостовой частью — скорее всего, пытались на движках вытянуть. Но картинка — это одно, а что там будет по ­параметрам и записям — это другое. Там на этом типе явно целая система датчиков, хотя что тут за 3–5 минут можно узреть. На Л-410 датчики срабатывали, когда уже сам двигатель начинал «чахнуть», но это совсем другая машина. А что, переговоры еще не высветили — с д-рами хотя бы?

игорь викторович

По фото похоже на катастрофу АН-24 Ставрополь — Стамбул RA-46516. <…> Все, находившиеся на борту, погибли в момент катастрофы. Расследованием установлено, что фюзеляж самолета имел глубокие очаги коррозии, возникшие во время эксплуатации в странах Африки и не выявленные при техническом обслуживании и ремонте самолета. Местами обшивка истончилась до 1 мм, силовые элементы потеряли более половины своего сечения. Все это привело к тому, что в условиях повышенной нагрузки фюзеляж просто разрушился в полете.

Rolgen

Упавший ATR-72 не обработали антиобледенителем.

Перед вылетом экипаж ATR-72 отказался от обработки корпуса лайнера противообледенительным средством.

— Обычно такие решения принимает командир, это его право, — сообщил сменный замначальника аэропорта Рощино Владимир Несмачный. — Если он считает, что самолет нужно обработать, вызываются специалисты. В данном случае этого сделано не было.

//forum.isurgut.ru/viewtopic.php?f=4&t=2003818KaHs

Оледенение образуется на высоте, а не на взлете и посадке, тем более при температуре +2 (теоре­тически снегом может залепить механизацию крыла, но это не тот случай). Тут скорее с движками что-то случилось во время набора, да и судя по тому, что кто-то выжил, это была неудачная аварийная посадка…

//www.forumavia.ru/forum/1/1/1813520453280686254461333333011_8.shtml?topiccount=374

Kvasimodo:

… Минута молчания.

Не они первые, не они последние. Мало инфы, но из того, что есть: судя по всему, пожар если и был, то небольшой, по фоткам зашел практически носом в землю, если смотреть по крылу, то на вираже сразу отвалился хвост.

Это то, что можно увидеть на фото. Вопросов вагон: почему не набрали достаточной высоты, почему потеряли свойства планера (а этот самолет даже на отключенных двигателях может планировать), если обледенение — почему не обработали перед вылетом антиобледенителем? Погода вроде была хорошая, без мороза и особых осадков, т. е. если лед, то должен был соскакивать с крыла, как капля воды. Возможно, как всегда, совокупность факторов.

//aviaforum.ru/showthread.php?t=32806

Pat123

Специально зарегистрировался, чтоб кое-что написать. Не знаю, есть ли в этом смысл, но, может, кому-то будет понятнее.

Я живу примерно в четырех километрах от места падения самолета (направление полосы как раз на поселок, где я живу). Когда утром выезжал на работу, слышал странный гул — удивился: самолеты с таким гулом у нас еще ни разу не летали. Но речь не об этом, я вышел из дома в машину как раз примерно в момент катастрофы. Автомобиль показал температуру воздуха –0,5, шел мелкий дождь. Пока ехал в город со скоростью примерно 100–120 км/ч, стекла автомобиля постоянно покрывались мелкой наледью, то есть как будто шел дождь изо льда, на зеркалах выросли небольшие горизонтальные сосульки. Извел кучу омывайки, чтоб все это смыть со стекол. Минут через десять ситуация изменилась — на улице потеплело, дождь прошел.

timsz

Если шли на вынужденную, значит, что-то сломалось или еще что-то не так, это очевидно. Это должно было быть зафиксировано в переговорах. Вряд ли в «ЮТэйр» просто так сказали бы, что была вынужденная.

//aviaforum.ru/showthread.php?s=0e0c03d494910e5af2f381e99fd2f1fa&p=1064722

RavageR

<…> Разговаривал с отцом — он сказал, что сотрудники аэропорта видели, как из одного двигателя шел белый дым. Думаю, вкупе с обледенением было еще что-то — возможно, потеря тяги.

//www.car72.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=78360&postdays=0&postorder=asc&start=270

Stella

Один пострадавший молодой человек пришел в себя в боль­нице и рассказал, что до потери сознания помнит хлопок, после этого он очнулся в кресле на земле и на нем горела куртка, он стал сам себя тушить, достал паспорт (наполовину обгоревший). С его слов был взрыв, а потом падение…

У партнеров

    «Русский репортер»
    №13 (242) 5 апреля 2012
    Город
    Содержание:
    Как народ?

    От редакции

    Фотография
    Вехи
    Фоторепортаж
    Реклама