ДТП без ГИБДД

Блоги
Москва, 12.04.2012
«Русский репортер» №14 (243)
Вступили в силу новые правила оформления ДТП. Как теперь взаимодействовать с сотрудниками автоинспекции и страховой компании и чего ожидать от инициативы, обсуждают блогеры

Вступили (вступают) в силу новые поправки к оформлению ДТП, озвучу такие как: гаеры при оформлении справки о ДТП в графе «повреждения» обязаны вписывать только видимые повреждения, фраза «возможны скрытые повреждения» исключена, следовательно, СК будет отплачивать только их, а все остальные повреждения только через суд, со всеми вытекающими, на справку о ДТП печать никто ставить не будет, поэтому СК может послать лесом или будет делать запрос в гаевню о факте ДТП, что, естественно, увеличит срок выплат.

Риторический вопрос: кому это выгодно?

Естественно, целесообразность нововведений неоднозначна, есть у них свои плюсы и минусы. Во-первых, поскольку печати для справки о ДТП у сотрудника госавтоинспекции с собой нет, то за ней нужно ехать в отделение ГИБДД, что отнимает время. По словам представителей ГИБДД, если у страховщика впоследствии возникнут подозрения насчет подлинности документа, то страховая компания всегда может направить запрос в госавтоинспекцию. С другой стороны, вы понимаете, что подозрения возникнут. И будут возникать часто, поскольку риск подделки документа увеличивается. Соответственно возможна ситуация, когда госавтоинспекция будет завалена запросами от страховых.

Что касается указания возможности скрытых повреждений, то тут скептически настроены представители страховых компаний. Ведь некоторые страхов­щики ограничивали выплаты ремонтом только тех деталей, которые указал в справке инспектор. Вписывать фразу о возможных внутренних повреждениях стали, страхуя клиента от возможных проблем с выплатами. Теперь же страховые компании наверняка начнут требовать с клиентов дополнительные справки или отказывать в выплатах.

Но при этом может ли инспектор ГИБДД «на глаз» определить, имеет ли автомобиль скрытые повреждения? Такая оценка является, скажем так, не вполне логичной. Теперь, если застрахованный автомобиль после ДТП попадает на ремонт в сервис и в процессе диагностики выясняется, что есть скрытые повреждения, сервис направляет запрос в страховую. Та, в свою очередь, его рассматривает, и чаще всего страховые компании подтверждают необходимость дополнительного ремонта. Это в том случае, если возмещение страхового ущерба происходит путем ремонта на сервисе. Если же возмещение выдается в денежной форме, то необходимо просто провести экспертизу.

Alex123

Для оформления ДТП по городу выделяются два-три экипажа, иногда один (сказали сами дэпээсники).

Документы, составленные комиссарами, в страховой могут не взять. Нет справки о ДТП — значит, нет ДТП. Сам молотком разбил (сказал комиссар).

В свою страховую можно идти, если ущерб меньше 20 тыс. рублей (в страховой сказали).

Давайте ездить медленно и аккуратно

123

<…> Теперь, если ночью в дождь инспектор не заметил там царапину тут царапину или то, что бампер фару изнутри выдавил, то, считай, ничего оплачено не будет. Ага, облегчили жизнь.

Так и скажите — нефиг ГИБДД вызывать на место.

Алекс

Наоборот, они хотят, чтобы повреждения устанавливал эксперт, а не гаишник. Но полу­чится-то как всегда. По мне, так давно пора отказаться от практики выезда гаишников, пускай бы выезжали люди от страхкомпаний и сами на месте все устанавливали.

Отрицало

Ну-ну, со страховой компании тебе установят, что автомобиль целый, ремонта не требует, все исправно.

А фраза «возможны скрытые повреждения» для того и указывалась, потому что гаишник не эксперт, а сейчас перечень повреждений будет ЗАКРЫТЫМ. Страховщики будут пользоваться этим. И я не думаю, что эксперты при страховых компаниях захотят увеличить свою ответственность по выплате. Так что жопа полная. Чем дальше, тем хуже. Слава новой власти ептыть!!!

shamAnka

Вот меня тоже первая часть порадовала, промелькнула мысль, что мы приближаемся к цивилизованному миру, а вторая часть меня убила наповал… Невозможно ж при ДТП указать все повреждения, если это не мелкая потертость на бампере. Итак, стоимость КАСКО приличная, условия страхования жесткие (касаемо неновых авто) — так в чем теперь смысл его? Платить будешь за КАСКО, а потом еще за ремонт или бегать по судам. У нас, как всегда, все не для людей.

Как оформлять

Нововведения, прописанные в Методических рекомендациях по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии

  1. В случае когда винов­ник ДТП установлен инспектором на месте аварии, сотрудник ГИБДД должен будет выдать справку сразу, без посещения отделения гос­автоинспекции. Кроме того, теперь не надо заверять ее печатью.
  2. Сотрудники ГИБДД, оформляющие документы о ДТП, теперь смогут перечислять только обнаруженные повреждения автомобилей. Использовавшуюся ранее формулировку о «возможности наличия скрытых повреждений» применять запрещено. Причины возникновения скрытых повреждений должны будут устанавливаться в ходе технической экспертизы.
  3. Вносить изменения в справку после оформления аварии теперь будет запрещено.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №14 (243) 12 апреля 2012
    Собственность
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама