Немецкий партнер

Среда обитания
Москва, 12.04.2012
«Русский репортер» №14 (243)
Дизельный Tiguan показал себя во всей красе на дорогах Владимирской и Ивановской областей. В Москве впечатления оказались не столь яркими

Фото: архив пресс-службы

Садясь за руль новой машины, испыты­ваешь нетерпение: что тебя ждет впереди? Порой, еще не повернув ключ в зажигании, досадуешь на стремление унифицировать все подряд, охватившее автомобильную индустрию: вне зависимости от модели и марки водитель получает примерно одинаковый уровень комфорта. Меняются лишь форма и расположение кнопок и рычагов. Национальная принадлежность машины ныне также почти утрачена: английский консерватизм, французская элегантность, американская удаль ушли в прошлое.

Но Tiguan оказался настоящим немцем — надежным, аккуратным, работящим. О таком партнере журналист может только мечтать. Тем более в дальних поездках — Tiguan лихо и комфортно довез нас с фотографом до маленького поселка Семигорье под Кинешмой, где проходил чемпио- нат мира по сноукроссу, и вернул назад. По дороге он вытащил завязшую в снегу иномарку, ненавязчиво советовал не превышать скорость и развлекал рок-н-ролль­ными аккордами из сочно звучащих динамиков.

Широкий и чуть подросший в 2012 году Tiguan нового поколения на трассе вел себя примерно: легко слушался руля, быстро переключал передачи, резко стартовал с места (к этому надо привыкнуть и стараться как можно нежнее нажимать педаль газа). Правда, не удалось опробовать спортивный режим, для этого надо было выбрать иной маршрут, а не тот, где по обочинам дороги то и дело попадались запорошенные снегом фуры. На заледеневших горках Владимирской области полуторатонный внедорожник очень резво обгонял попутные машины. Негромко урчащий дизель оказался скромным в потреб­лении: на крейсерской скорости аппетит Tiguan'а не превышал 6,1 литра горючего на 100 км. Жаль только, что завышенные цены на дизельное топливо не позволят владельцам этой машины за счет экономии превратиться в миллионеров.

Как выяснилось, и снег для Tiguan'a не помеха. Забравшись в глубокую снежную кашу на отвратительной сельской грунтовке, машина выбралась из нее без особых проблем с помощью системы Off Road, адаптирующей управление и подвеску для внедорожных условий. Но особо впечатлила ночная езда. Подсветка приборов не отвлекала от вождения, а биксеноновые фары выхватывали из темноты очень приличный участок дороги, более чем достаточный для совершения маневра.

В московских пробках положительные качества Tiguan'а (за исключением комфорта) уже не столь заметны. Впрочем, какая машина в состоянии выделиться в шеренгах засыпанных снегом и яростно прорывающихся к дому авто? Только та, у которой есть мигалка! Tiguan не красавец и вряд ли удостоится восхищенного взгляда владельца Alfa Romeo. Он для уверенной езды. Мелкие ямки, в изобилии встречающиеся на столичных дорогах, машина просто не замечает. Высокая посадка облегчает маневрирование, а регулируемые в нескольких направлениях кресла помогают без болей в спине переносить вынужденный простой. Очень кстати и спе­циальная функция Autohold, позволяющая в пробках снимать ногу с педали тормоза, — машина сама замирает в унылой веренице себе подобных.

Честно говоря, расставаться с немцем мне было жалко. А это уже кое о чем говорит…

У партнеров

    «Русский репортер»
    №14 (243) 12 апреля 2012
    Собственность
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама