Фильмы

Афиша
Москва, 26.04.2012
«Русский репортер» №16 (245)

Иллюстрация: Эксперт Online

Фея

Фиона Гордон, Доминик Абель, Бруно Роми

Мнение

Шиворот навыворот

Пока мы утоляли ностальгию по раннему кино крайне далеким от него «Артистом», в России на DVD вышел куда более изобретательный и аутентичный оммаж мертвым, но не стареющим жанрам — «Фея» бельгийцев Фионы Гордон, Доминика Абеля и Бруно Роми.

За плечами этого трио артистов и режиссеров — условный театр, пантомима, фильмы в жанре бурлеска и слэпстик-комеди (комедии избиений). С одной стороны, их картины восходят к «немым комикам», к гэгам никогда не улыбавшегося Бастера Китона, гуттаперчевого человека без костей и нервов. С другой — к усталой, заторможенной клоунаде великого Жака Тати. Первого мог переехать поезд, но он, не изменившись в лице и лишь слегка расстроившись, что выжил, вставал и продолжал свое существование, столь никчемное, что даже смерть не обращала на него внимания. Второй всегда оказывался не в то время не в том месте и уже этим показывал, что мир устроен криво, косо и вообще не пойми как.

Уникальная вселенная, созданная бельгийскими клоунами, тоже пронизана запредельным абсурдом и невозможностью смерти, которая в контексте творящегося вокруг идиотизма воспринимается как изощренная издевка судьбы. Все их герои — обаятельные лузеры, отщепенцы и одиночки с европейской окраины — в определенные моменты и рады бы покончить с собой, но не тут-то было: их жизнь настолько нелогична, что не дает им такого шанса.

Удивительная магия их фильмов — в деконструкции магии, в выворачивании наизнанку законов смеха. Как если бы нам показали сразу и фокус, и то, как он устроен. Как если бы перед нами распиливали человека в ящике и одновременно нам было бы видно, с каким отвращением и уны­нием на лице он терпит эту, если вдуматься, совершенно кретинскую процедуру.

И если сам фокус все еще смешон, то от его изнанки уже делается немного страшно.

Я устал от тебя

Марк Пеллингтон

Главные герои дружат с колледжа и уже много лет соблюдают традицию встречаться раз в год и устраивать мальчишник, отрываясь по полной. Девочки по вызову, наркотики, алкоголь, естественно, прилагаются. Но на следующее утро одного из них находят мертвым. Реалистический ответ комедии «Мальчишник в Вегасе» и прочей попсе про веселые встречи выпускников. Хмурое похмельное кино о том, что одноклассники иногда убивают.

Где-нибудь сегодня ночью

Майкл Ди Джакомо

Два одиноких жителя Нью-Йорка пытаются найти свою вторую половинку, используя услуги знакомства по телефону. Так начинается дистанционный роман между курьером Вулли и страдающей клаустрофобией Пэтти, но, встретившись в офлайне, они понимают, что каждый из них выдавал себя за другого человека. Романтическая комедия о боязни реальных отношений в мире современных коммуникаций. 

Укрытие

Джефф Николс

Одноэтажная Америка. Местное благолепие однажды нарушают силы природы: главному герою, мужу и молодому отцу, кажется, что небо как-то странно изменило цвет, а в воздухе повисло что-то неприятное. Уверенный в том, что это знаки приближающегося конца света, он начинает медленно сходить с ума, превращая жизнь своей семьи в настоящий апокалипсис. Психоделический триллер о тонкой грани между нормой и безумием, а также между заботой о ближнем и насилии над ним.

Защитник

Боаз Якин

Мафия Нью-Йорка объявляет охоту на азиатскую девочку-экстрасенса. Обладательница паранормальных способностей, она может на расстоянии вскрыть сейф с миллионами. На защиту ребенка встает бывший спецназовец. Задорный боевик, напоминающий о «Леоне» и прочих фильмах про платоническую любовь невинных девочек и брутальных убийц в большом городе. В роли защитника — еще не уставший от амплуа «перевозчика» Джейсон Стэтхем.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№16 (245) 26 апреля 2012
История за стеной
Содержание:
Реклама