Фильмы

Афиша
Москва, 03.05.2012
«Русский репортер» №17 (246)

Иллюстрация: Эксперт Online

Гамер

Олег Сенцов

Мнение

Game over

«Гамер» — независимый украинский фильм, снятый за 20 тысяч долларов дебютантом Олегом Сенцовым. Сегодня такой подход актуален и плодотворен везде: и там, где вообще нет кинопроизводства (а на Украине, говорят, его практически нет), и там, где оно есть.

На русский «гамер» переводится как «геймер». В видеоигры играет подросток из маленького украинского городка. Большинство героев фильма — реальные геймеры, сам Сенцов — тоже бывший геймер и даже организатор геймерских турниров. Теперь, уже в качестве режиссера, он снял кино не о виртуальной реальности, как можно было бы ожидать, а о жизни по эту сторону монитора — скучной, глупой, вязкой. О нейтральной — ни хорошей, ни плохой — повсе­дневности, куда приходится возвращаться после сеансов любого эскапизма.

«Гамер» сплошь состоит из уходящей натуры. Подвальные компьютерные клубы с рядами мониторов и системных блоков сегодня можно найти разве что в спальных районах больших городов, но чаще — в глухой провинции. Эта субкультура, появившаяся на постсоветской территории где-то в середине 90-х, когда персональный компьютер мог позволить себе далеко не каждый, сейчас вызывает и ностальгию, и сочувствие.

Жизнь, показанная в «Гамере», отстает от сегодняшней лет на пятнадцать — двадцать. Разбитые дороги, еще советские дворы, подъезды, трамваи с кондукторами и атмосфера вялотекущего застоя — все это, конечно, можно обнаружить и в нескольких километрах от Москвы, но Сенцову каким-то образом удается передать странный уют и теплоту этой вечной окраины, которые уже трудно найти в столице.

Контраст с этой «тихой заводью» в фильме образует неоновый Лос-Анджелес, где герой участвует в чемпионате мира (тоже реальном) и откуда возвращается другим человеком: мечта достигнута и стала банальностью, виртуальная реальность уперлась в потолок, из нее выжаты максимальные дивиденды. Теперь пора выйти из комнаты и жить здесь и сейчас, без клавиатуры, мышки и наушников.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

1+1

Оливье Накаш, Эрик Толедано

Пострадав в результате несчастного случая, богатый аристократ нанимает в помощники чело­века, наименее подходящего для этой работы — чернокожего жителя парижского предместья, который только что вышел из тюрьмы. Крайне позитивная комедия о разрушении классовых, расовых и прочих предрассудков, ставшая абсолютным хитом французского проката. Омар Си, исполнивший роль «сиделки», получил французского «Сезара» за лучшую мужскую роль.

Каникулы на море

Жюли Дельпи

Лето в Бретани, 1979 год. Большая семья собирается вместе, чтобы отметить день рождения бабушки. Но буржуазный праздник превращается в хаос из-за девочки Альбертин и ее родителей — семейной пары из Парижа, пропагандирующей леворадикальные взгляды. Витальная романтическая трагикомедия с прекрасным ансамблем артистов — уже пятый по счету фильм французской кинозвезды Жюли Дельпи, когда-то игравшей в фильмах Кесьлевского, Джармуша и Годара.

Кафе де Флор

Жан-Марк Валли

Антуан — модный диджей из Монреаля. У него безумный роман с девушкой Роуз, ради которой он бросил свою давнюю любовь Кароль и их общих детей. Параллельно в Париже 1969 года мать-одиночка Жаклин (Ванесса Паради) воспитывает сына-дауна, делая все, чтобы он не чувствовал себя не таким, как все. Две истории складываются в клиповый пазл о загадочных случайностях и парадоксах судьбы. Cовременный оммаж «Двум жизням Вероники» Кесьлевского — классической ленте о невидимых связях, гармонизирующих окружающий хаос.

Учитель на замену

Тони Кэй

Генри Барт (Эдриан Броуди) — молодой учитель, который получает временную работу в обычной американской школе. Заменяя другого преподавателя, он должен провести в стенах учебного заведения три недели, которые полностью изменят его жизнь. Суровая психологическая драма о школьных буднях и учителях и учениках, которые испытывают одни и те же проблемы и не знают, как их решить. По мнению критиков, Эдриан Броуди сыграл в этом фильме свою лучшую роль со времен «Пианиста» Романа Полански.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №17 (246) 3 мая 2012
    Инаугурация
    Содержание:
    Реклама