Музыка

Афиша
Москва, 31.05.2012
«Русский репортер» №21 (250)

Рабкор

Ляпис Трубецкой

Мнение

Хлеба, соли, земли, воли!

Я считаю альбом «Рабкор» группы «Ляпис Трубецкой» лучшей пластинкой года на русском языке. И не только потому, что мне симпатичны анархистские взгляды Сергея Михалка. Группа «Ляпис Трубецкой», в 90-е игравшая ироничный поп-шансон, сегодня стала рок-группой номер один: более актуального рок-н-ролла, чем их левацкие песни, сейчас попросту нет. «Рабкор» силен и идеологически, и музыкально. Если бы он был предвыборной программой, Сергей Михалок победил бы на любых выборах.

На концерты «Ляписов» в России и на Украине приезжают автобусы с белорусскими поклонниками, которые не могут послушать запрещенную группу на родине и потому машут бело-красно-белыми оппозиционными флагами за границей. Михалок «невъездной» в собственную страну. Об этом в новом альбоме есть душераздирающая песня «Цмок ды Арол» — о расставании с родиной и семьей.

И таков весь альбом: в нем почти не осталось стеба, свойственного предыдущим релизам (даже после перековки в анархистский ска-панк Михалок был и остается большим шутником), зато много кровоточащих гимнов свободе.

Михалок поет о жизни в авторитарном государстве, о том, как важно «не быць скотам» — с одной стороны, грамотно сохраняя художественную дистанцию по отношению к реальности (фамилии Лукашенко и Путина не звучат, хотя угадываются более чем легко), а с другой — соприкасаясь с ней плотнее, чем кто-либо. «Бандиты в погонах, бандиты в кабинетах, бандиты на визитках, бандиты на монетах. // Криминал онлайн, реалити-шансон. На мигалках катит блатной гондон». Тексты «Рабкора» состоят из одних существительных и по силе и точности напоминают футбольные кричалки.

Первая песня альбома — «Не быць скотам!» — написана на стихи Янки Купалы, пролетарского поэта начала ХХ века, белорусского классика. Похоже, Михалок и сам становится пролетарским классиком. А анархистский панк-рок — реинкарнацией классического рока в России.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

4–5/06, 20.30. Limp Bizkit

Stadium Live

Американские рэпкорщики, чьим самым большим хитом в России стала песня Behind Blue Eyes, которую на самом деле даже и не они сочинили, а группа The Who. Но не все об этом знают, да это и не важно. Самое сильное качество Limp Bizkit — это хрипотца Фреда Дерста и уме- ние казаться бесконечно крутыми — как в записях и клипах, так и на сцене.

10/06, 20.00. Револьвер

Клуб «Шоколадная  фабрика»

Стильный и смешной ретро-поп из Петрозаводска. В 2004 году на новогоднем «Неголубом огоньке» на РЕН ТВ группа исполнила песню «Осень», которая задела многих поклонников «ДДТ» (музыканты положили знаменитый текст Шевчука на музыку из «Вдруг как в сказке скрипнула дверь»). Также одно время везде крутилась их песня «Тормоза». Группа три года не выступала в Москве, предпочи- тая гастролировать по Финляндии и заниматься странными сайд-проектами в Петрозаводске, где музыканты давно имеют культовый статус.

31/05, 1/06, 20.30. The Prodigy

Stadium Live

У меня это впервые случилось в детском лагере в 1997 году — я имею в виду первый рейв. Ну что, друзья, вот мы и доросли до того, чтобы ходить на ностальгические концерты. Даже не верится, что на концерте The Prodigy в 2012-м возможен тот же отрыв, что был на рейв-дискотеках 90-х. Однако то, что записала группа в 2000-х, ничем не хуже прежних образцов. Надо идти. Только The Prodigy, только хардкор!

1/06, 20.00. Сплин

Зеленый театр

«Сплин» нечасто дает концерты в Москве — видимо, Саше Васильеву не очень нравится атмосфера суматошной столицы. «Сплин» питерский до мозга костей: его не волнуют ни мода, ни слава, ни светская жизнь. За то и любим. Недавно группа выпустила клип на новую песню «Страшная тайна». Спокойная такая суицидальная песня. В общем, приходите на концерт.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№21 (250) 31 мая 2012
Город будущего
Содержание:
Реклама