Фильмы

Афиша
Москва, 27.06.2012
«Русский репортер» №25 (254)

Мнение

Что-то вроде счастья

«Четыре солнца» — четвертый фильм чеха Богдана Сламы, который лучше не пропустить во время ММКФ, потому что потом его вряд ли где-нибудь увидишь.

Слама — носитель удивительной интонации в современном европейском кино, сочетающей полную безысходность с умиротворенностью и внутренним спокойствием. Его фильмы, особенно «Счастье» и «Четыре солнца», состоят из сплошных драм и заканчиваются плохо, но узнаваемая реальность, воспроизведенная в деталях, похожа там на тонкую пленку, пропускающую какой-то особенный свет, который гармонизирует происходящие в кадре трагедии.

В «Четырех солнцах», драме о несчастливой по-своему большой семье, это свет в буквальном смысле: действие происходит летом в чешской провинции под ярким, но щадящим солнцем, будто бы согревающим измученных, запутавшихся героев, каждый из которых загнан в тупик.

Возможно, это особенная постсоциалистическая чувствительность, родившаяся на руинах соцблока. Герои предыдущего фильма Сламы — «Счастье» — жили на каком-то постиндустриальном пустыре: кругом разруха, какую можно встретить и в России, и в российском кино, но при этом в кадре нет ощущения фатальности и обреченности, присущего нашим фильмам.

Его персонажи, как, кажется, и сам Слама, уже привыкли жить на краю, в мире «после битвы» и готовы к очередным потрясениям, но это лишь обостряет их восприимчивость к счастью, редкому, но очень сильному. Такому, ради которого не страшно умереть в следующую секунду, в следующем эпизоде или даже в следующем кадре. Слама знает цену этому счастью, знает его даже не быстротечность, а одномоментность. Но он вылавливает этот момент
из вереницы монотонных будней, которые чем дальше, тем хуже, — лучше, чем многие другие.

 Евгений Гусятинский,кинообозреватель «РР»

Мадагаскар 3

Эрик Дарнелл, Том Макграт, Конрад Вернон

Лев Алекс, зебра Марти, жираф Мелман и бегемот Глория присоединяются к бродячему цирку в надежде вернуться в Нью-Йорк. Третья часть известной франшизы — приключенческий блокбастер для всей семьи, отличающийся не только супертехнологичностью, но также искусностью и особым остроумием. Дело в том, что одним из сценаристов этого мультика является Ной Баумбах — американский режиссер из «независимых», автор грустных комедий о настоящей, не мифической, Америке.

Музыка нас связала

Дэвид Маккензи

Действие происходит в течение одного дня на музыкальном фестивале T in the Park, главном в Шотландии. Там среди прочих должны выступить двое — известный рок-певец Адам и девушка Морелло, лидер девичьей панк-группы The Dirty Pink's. Но в день выступления они оказываются прикованными друг к другу наручниками, ключ от которых потерян. Молодежная рок-комедия, снятая в живом документальном стиле и передающая весь драйв и угар, который царит на музыкальных фестивалях под открытым небом.

Рок на века

Адам Шенкман

Певица из захолустного городка приезжает в Лос-Анджелес покорять «фабрику грез», но вместо Голливуда оказывается в стрип-клубе. Однажды, впрочем, удача оказывается на ее стороне: девушкой заинтересовывается экс-звезда рок-сцены. Цветастый мюзикл о тернистой дороге к славе, основанный на одноименном бродвейском шоу и вызывающий ностальгию по восьмидесятым — эпохе беззастенчивого китча, ярких красок, легковесной избыточности и ненасытности во всем, от дизайна костюмов и интерьеров до образа жизни.

Леди

Люк Бессон

Люк Бессон окончательно вернулся в кино и на этот раз снял байопик о жизни Аун Сан Су Чжи — героической женщины и выдающегося политика, лидера бирманской «Национальной лиги за демократию», оппозиционной военной хунте. Это история ее взаимоотношений с мужем Михаэлем, которые привели ее к необходимости выбирать, что важнее: личное счастье или свобода своего народа, любовь или гражданский долг, родина или семья. Драматическое полотно о спасительной и жертвенной роли женщины в нашем мире.

У партнеров

    Реклама