Броневип

Среда обитания
Москва, 05.07.2012
«Русский репортер» №26 (255)

Такой машины у нас еще не было: Audi A8 L Security — одновременно самое тяжелое и самое дорогое авто из всех, побывавших на тесте «РР» за три года существования рубрики. И ценником, и весом эта машина обязана одному — суровой заводской броне.

Сделанная из особой стали, армированной ткани и керамики кольчуга А8 Security способна выдержать несколько очередей из калаша, выстрелы из снайперской винтовки Драгунова, взрывы двух гранат на крыше и трех под днищем. 

На завод нас, к сожалению, не пустили: не положено — как-никак на этой машине ездит не только почтенный бундесканцлер Ангела Меркель, но и многие другие особо охраняемые европейцы. Однако впечатление производят даже отдельные образцы переживших испытания на прочность бронепластин — их нам все-таки показали: погнутые, потрескавшиеся, развороченные, но выстоявшие, несмотря на сумасшедшую нагрузку, куски стекла и железа.

Одни только двери этой машины весят 360 кило, стекла практически столько же, а общий вес машины — порядка четырех тонн. Это, кстати, считается немного — бронированная A8 L Security весит меньше любого седана-конкурента.

Удивительно, но наличие панциря не бросается в глаза ни внутри, ни снаружи. То есть отличить A8 L Security от обычной «авоськи», конечно, можно. Спецмашину выдают толстые черные рамы вокруг окон, но видны они только с близкого расстояния. Не пострадал от бронирования и салон авто: как у всех A8, его отличительные черты — лоск и роскошь: повсюду кожа и замша, столики и кармашки, поблескивают хромом тумблеры включения всего и вся — телевизора, климатической установки, встроенного в кресла «массажиста».

Мало того, даже едет эта тяжеленная машина прекрасно, по большей части просто-таки неотличимо от «гражданской» версии. То есть, конечно, когда мы носились на ней на гоночном треке Lausitz под Дрезденом, определенная разница чувствовалась — как в разгоне-торможении, так и в общей маневренности. Однако различия, заметные лишь в предельных режимах, для подобного авто очевидное достижение, ради которого инженеры Audi переработали большинство стандартных узлов машины: усилили тормоза и трансмиссию, а вместо обычной подвески прикрутили пневматическую, как на грузовиках. Фактически без изменений в Audi A8 L Security остался лишь титанический двигатель о двенадцати цилиндрах — его мощи хватило бы и на бронетранспортер.

Естественно, эта машина оснащена самыми разными системами, часть которых входит в стандартную комплектацию, а другая идет как опция (например, стеклоподъемники). В A8 L Security встроены, кажется, все придуманные человеком виды связи — их основные компоненты находятся в багажнике и защищены не хуже, чем сами пассажиры: все-таки информационный век на дворе. Вдобавок тут есть автоматическая система пожаротушения. И система защиты от отравляющих веществ, на несколько минут создающая внутри машины область высокого давления. Двери же в трудной ситуации можно не открывать, а отстреливать — пригодится не только в случае нападения, но и при тяжелом ДТП, поскольку разрезать эту машину у спасателей, скорее всего, не получится: для этого требуются специальный алмазный диск и не меньше получаса времени.

Как все эти штуковины умещаются в стандартном корпусе A8, остается только гадать. Когда за ужином я задал этот вопрос одному из руководителей Audi, он только рассмеялся: «Знаете, что было самым трудным? Когда один клиент попросил оснастить эту машину кассетным плеером — у него, понимаете ли, коллекция аудиокассет. Наши инженеры несколько дней ломали голову, как подключить этот архаичный аппарат к ультрасовременной аудиосистеме. Но ничего, справились». В общем, для Audi, похоже, нет ничего невозможного.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№26 (255) 5 июля 2012
Неграмотность
Содержание:
Реклама