С Mazd’ой на Евро

Среда обитания
Москва, 19.07.2012
«Русский репортер» №28 (257)

Mazda СХ-5 не похожа на своих предшественниц — ни формой, ни начинкой. Эта машина напичкана разработками технологии Skyactiv, которая вскоре перекочует и на другие модели японской фирмы. Обилие новинок таково, что первоначально я ощущал небольшой дискомфорт: руль с традиционной маздовской эмблемой окружали незнакомые кнопки и клавиши. К концу поездки, растянувшейся на 7050 км, с кроссовером было жалко расставаться: долгая дорога сплотила человека и машину.

В Гданьске пришлось оставить CX-5 в одном из дворов в центре города — мне не дали парковочный пропуск. При выходе со стадиона разразилась страшная гроза — люди искали укрытия везде, даже на бензоколонках. Промокший до нитки, я кружил в темноте по незнакомому городу, пытаясь найти свою машину. Все-таки белый цвет — это благо, поскольку хорошо виден в темноте. Когда я наконец-то забрался на переднее сиденье, стащил с ног хлюпающие ботинки и запустил двигатель (вместо традиционного ключа машина заводится кнопкой старта), то почувствовал себя очень уютно. Заработал подогрев переднего сиденья, автоматически вспыхнули фары, и я устремился домой с заездом на работающую ночью заправку, где торговали спиртным — водка Soplica гарантированно избавила от насморка на следующий день.

В России машина помогла избежать столкновения, когда шедший передо мной жигуль внезапно решил развернуться через сплошную и замедлил ход. Маневр был проведен моментально и безукоризненно. На Украине Mazda выручила во время езды по улицам Харькова, которые за пределами центра превращаются в зону глубоких рытвин и пыльных бурь. В Польше CX-5 умело парковалась на улицах средневековых городков, при этом особенно помогала камера заднего вида, включавшаяся при выборе задней передачи. Радары мониторили мертвые зоны по бокам и предупреждали о движущихся по соседним полосам машинах, а круиз-контроль позволял отдохнуть во время длинных перегонов.

Благодаря 19-дюймовым колесам Mazda уверенно шла по пересеченной местности, хотя и довольно жестко катила по шоссе. Правда, под конец маршрута она задала мне задачку, выбросив на дисплей предупреждение: «Необходимо заменить колеса». На квадратные, что ли? В толстенном руководстве обнаружилось, что сигнал связан с сервисным обслуживанием, но пробег был не так велик, чтобы шины сработались до ободьев. Хотя на брусчатке Львова нанесенный им ущерб явно превышал допустимый.

Приятное впечатление произвел и расход топлива, который на трассе колебался у отметки 7 л на 100 км, но в городском движении, конечно, подскакивал. Среднее значение за поездку удовлетворило полностью: 7,9 л. Возможно, могло быть и больше, если бы не система i-stop: машина выключает двигатель при плотном и продолжительном нажатии на педаль газа, а затем автоматически заводится вновь. Зато качество бензина заметно влияло на динамику — первая заправка в России после пересечения границы с Украиной сразу показала, что к чему: машина начала натужно набирать скорость и задыхаться на подъемах. За пределами нашей страны такого не наблюдалось.

Комфорт для водителя и пассажиров японцы создали максимально возможный в данном классе и ценовой категории. Кресло сидящего за рулем регулируется в нескольких направлениях с помощью электромоторчика, так что 600-километровые перегоны не вызывали никаких неприятных ощущений. Под рукой все регулировки аудиоцентра: звук можно добавлять на руле, выбирать треки с помощью специального контроллера на центральном тоннеле, наконец, регулировать уровень звучания на сенсорной приборной панели. И — ура! — в машине появился USB-разъем, спрятанный в перчаточном ящичке между передними сиденьями. Там же хватит места для десятка аудиодисков.

В общем, Mazda осовременилась, стала более стильной и приятной для вождения. Это напоминает замену одного процессора другим, намного более производительным, — скачком повышается отдача. Ну а я теперь не представляю Евро-2012 без СX-5.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№28 (257) 19 июля 2012
Высшее образование
Содержание:
Универ

Высшее образование — пример относительного успеха правительственных реформаторов. Министерство образования и науки постепенно уничтожает плохие вузы и укрупняет хорошие. Пошли деньги. Реформы — не исключено, что радикальные, — будут продолжены при новом министре. Причем уже ясно, к чему они приведут, поскольку есть яркие примеры укрупнения и реформирования. Еще в 2006 году четыре вуза Ростовской области объединились в Южный федеральный университет (ЮФУ), который стал одним из самых крупных учебных заведений страны и образцом для создания других федеральных университетов. Корреспондент «РР» отправился в Ростов-на-Дону, чтобы  описать и проанализировать этот эксперимент

Реклама