Фильмы

Афиша
Москва, 26.07.2012
«Русский репортер» №29 (258)

Двадцатый фестиваль короткометражного кино в Вила-ду-Конди

Мнение

Неуловимое кино

В маленьком португальском городе Вила-ду-Конди в двадцатый раз прошел фестиваль авторского короткометражного кино. Уже в самой этой идее есть что-то подлинно авангардное — крутить экспериментальное кино на краю Европы, вдалеке от кинематографической цивилизации.

Авангардность этой ситуации еще и в том, что такое кино нигде больше не увидишь. Его нет в интернете, в торрентах, на DVD и, разумеется, в прокате. Как правило, оно существует только на пленке старого формата (16 мм или 8 мм), и у каждого фильма всего лишь одна копия, которая хранится или в архиве-музее, или дома у режиссера.

Подлинно свободное кино свободно в том числе и от системы дистрибуции, от денежной цепочки производитель — правообладатель — прокатчик — владелец кинотеатра. Здесь, собственно, остаются лишь два главных звена: сам автор и конкретный (а не среднестатистический) зритель. Оба преодолевают километры, чтобы увидеть друг друга на удаленном от всех кинематографических центров фестивале, который вновь приобретает свой первозданный смысл — служить посредником между художником и человеком, искусством и жизнью (а не кинорынком, в который, увы, превращается все больше и больше киносмотров).

Есть старая теория, что подлинность искусства прежде всего в его уникальности, нетиражируемости. Эта идея особенно актуальна для современных художников, чьи работы, будь то самые безумные или на первый взгляд никчемные, существуют в одном-единственном экземпляре и уже в силу этого бесценны. Чтобы увидеть их, нужно постараться: потратить время, отследить, где проходит выставка, и зачастую поехать за ней в другой город, если не в другую страну.

Киноавангард тоже существует по принципу «сейчас или никогда, здесь или больше нигде». Это ускользающее, неуловимое искусство, и попытки ухватить его (даже не понять, а хотя бы просто увидеть) превращаются в отдельное приключение.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Темный рыцарь: Возрождение легенды

Кристофер Нолан

Завершающая часть новой трилогии о Бэтмене, в которой он спасает Готэм-Сити, а заодно и остальной мир от очередного террориста. Предыдущие попытки реанимировать этого супергероя были предприняты в конце девяностых и провалились. Новая франшиза возникла в нулевые: все три фильма доверили Кристоферу Нолану, одному из главных голливудских авторов, а Бэтмена сыграл Кристиан Бейл, обладающий вполне двусмысленной харизмой.

Замечательная жизнь

Седрик Кан

Главный герой — обычный французский рабочий — живет вместе со своей девушкой и ее маленьким сыном. Они еле-еле сводят концы с концами и однажды решают открыть свое дело, маленький ресторан, не подозревая, что это предприятие, подразумевающее займы, долги и выплаты, разрушит их бедную, но довольно счастливую жизнь. Нескучная социальная драма о том, что делают с человеком банковские работники и вся нынешняя экономическая система в целом.

Я устал от тебя

Марк Пеллингтон

Главные герои дружат со школьных времен и уже много лет соблюдают традицию раз в году устраивать мальчишник, отрываясь по полной. Девочки по вызову, наркотики, алкоголь. Но на следующее утро одного из них находят покончившим с собой. Реалистический ответ «Мальчишнику в Вегасе» и прочим комедиям про встречи выпускников. Хмурое «похмельное» кино о том, что одноклассники иногда убивают.

Красные огни

Родриго Кортес

Главная героиня (Сигурни Уивер) изучает паранормальные явления и стоит на пороге серьезных открытий. Проводя свои исследования, она обращается за советом к знаменитому когда-то экстрасенсу (Роберт Де Ниро), который соглашается вернуться к своему занятию спустя тридцать лет, не подозревая, чем могут обернуться опасные опыты с неизвестным. Мистический триллер с отличными актерами, которые тут важнее сюжета и всего остального.

Новости партнеров

Реклама