В рекламе не нуждается

Блоги
Москва, 26.07.2012
«Русский репортер» №29 (258)
21 июля президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и интернете. Блогеры обсуждают, как это повлияет на «культуру пития» и чем грозит российским СМИ

//vesti-kpss.livejournal.com/698276.html

lustraciya

<…> Документ вводит запрет на рекламу всего алкоголя в интернете с момента его официального опубликования, реклама ­алкоголя в печатных СМИ будет запрещена с 1 января 2013 года. Введение полугодового переходного периода позволит печатным СМИ, заключившим уже договор с рекламодателем — производителем алкогольной продукции, выполнить его условия.

В соответствии с действующим законодательством реклама алкоголя с содержанием этилового спирта пять и более процентов уже запрещена на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, телевидении, радио, на рекламных конструкциях и всех видах транспорта.

С 23 июля реклама алкоголя крепостью пять и более процентов будет разрешена только в стационарных торговых точках, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции.

//pornoromantic.livejournal.com/1461961.html

Меня данный запрет не волнует ну никак: пью я напитки, проверенные временем и в рекламе не нуждающиеся. Наличие рекламы алкоголя ни разу не стимулирует меня к его употреблению, да и вообще, когда начинается рекламный блок, мы сразу выключаем звук, ибо громко Ценз.

  уже. Вопрос — как будут выживать профильные специализированные издания, где пару лет назад я имел честь работать? Но и это детали, думаю, там найдут выход, не в первый раз уже власть пытается сделать народ трезвым и счастливым.

Скорее, интересен финал сего действа: что мы получим на выходе. Логика властей: отсутствие непрерывного потока информации о том или ином виде пойла внезапно окажет терапевтический эффект, и наш пипл прекратит бухать. И вот в этом я очень сомневаюсь. Прям вообще не верю.

//daily-winegraph.livejournal.com/794682.html

<…> Государственная дума в очередной раз приняла неисполнимый закон, ухудшающий условия для российских производителей всех видов алкоголя.

Почему неисполнимый? Реклама в интернете — это материалы, размещенные в произвольной точке земного шара, к которым есть доступ из любой другой точки земного шара. Запретить кому-то в условной Гватемале ­повесить у себя на сайте баннер с рекламой гватемальской настойки на кизяке никакой российский законодатель не способен даже теоретически. Единственный способ оградить потребителя от такой рекламы — это запретить провайдерам передавать все без исключения картинки, видео, Flash и т. д., опубликованные в интернете. Что как минимум невозможно.

Почему ухудшающий положение отечественных производителей? Все очень просто: любой иностранный производитель ­алкоголя как знать не знал ничего о таком законе, так знать и не будет. Если он размещал какую-то свою рекламу в зарубежных баннерных сетях, контекстных движках и т. д., так и будет. Какое ему дело до каких-то российских законов, он подчиняется законам своей страны. Отечественный производитель теперь такой возможности лишен — его-то как раз проконтролировать не очень сложно. Но кого это, собственно говоря, когда-то волновало? <…>

//twitter.com/pani_irena/statuses/227294602179268610

@pani_irena

А я против запрета на рекламу и спонсорство алкоголя. Это были большие бюджеты и большая поддержка СМИ.

//itsmynick.livejournal.com/435790.html

Не в моих правилах комментировать потуги нашей законодательной власти, но тут не сдержусь.

При всем при том, что потребление алкоголя населением нашей страны есть очевидная, традиционная и извечная проблема, введение этого закона будет иметь ровно противоположный эффект.

Ведь проблема сама по себе не в количестве потребляемого алкоголя, а в отсутствии должной культуры его потребления.

И сдается мне, что тотальный запрет рекламы будет иметь один-единственный и заметный эффект: тому невеликому, но уже заметному тренду по переориентации части населения с, условно говоря, пива/водки на коньяк/виски/сухое вино будет разом переломлен хребет.

И будет народ в большинстве своем тупо жрать водку, как жрал ее триста лет. Иногда разбавляя пивом. Только уже без надежды на что-то другое в будущем.

Потому что как можно прививать культуру пития алкоголя без упоминания собственно алкоголя — великая загадка с простой разгадкой: а никак.

В то, что можно заставить пить меньше или не пить фигурой умолчания, не верю. Культура-то уже давно и прочно сформировалась, ее не трогай — ничего ей не  будет. А запретительные меры только укореняют пороки.

Вообще, вся видимая история человечества свидетельствует, что искоренять пороки можно только просвещением. То есть ­изменением/внедрением более сложной/богатой культуры с помощью универсальных инструментов пропаганды и рекламы.

//twitter.com/yayuriyu/statuses/227287290504966144

@vyzvon

Полный запрет рекламы алкоголя в нашей стране — это великое благо. За свои 75 лет я много чего насмотрелся из-за пьянства.

//www.livejournal.ru/themes/id/55617

xonic_84

Ура!!! Этого закона давно не хватает, а реклама пива с экранов ТВ уже внушила нашей молодежи, что отдыхать нужно только с пивком и что это очень круто.

Этот закон направлен на здоровье будущего поколения!

mysterrya

Поскольку алкоголь в рекламе не нуждается, пусть себе запрещают. От этого ни жарко ни ­холодно.Главное (!) — чтобы не ­дошло до введения цензуры упоминания и показа алкоголя в книгах, фильмах и т. д. с вырезанием соответствующего содержимого. <…>

У партнеров

    Реклама