Счастливые двоечники

Среда обитания
Москва, 23.08.2012
«Русский репортер» №33 (262)
В преддверии нового учебного года «РР» попросил психолога центра «Волшебный ребенок» Ирину Мороз рассказать о том, с какими проблемами сталкиваются дети, идущие в первый класс, и как их преодолеть

Фото: из архивов пресс-служб

К каким неожиданностям должны быть готовы родители?

Лет до шести-семи ребенок представляет собой единое целое с семьей, его поведение зависит от принятого в ней стиля воспитания. А вот такие вопросы, как концентрация внимания, произвольность деятельности, низкая успеваемость, всплывают уже во время учебного года.

Как определить, готов ли ребенок к школе, если он находится в пограничном возрасте?

В идеале, конечно, прийти на консультацию к психологу. Если говорить в целом, то важно не только умение считать, читать и писать, но и то, насколько ребенок готов удерживать внимание по сорок минут, слушать единственного взрослого, который будет обращаться ко всем, а не к нему лично. И, что имеет огромное значение, нет ли у него превратного представления о школе как о месте, куда он пойдет развлекаться с полным рюкзаком игрушек. В таком возрасте игра — основная потребность и основной способ познания мира. Если ребенок младше семи хочет только играть, это не плохо: пусть лучше лишний год пройдет в развлечениях со сверстниками, чем он начнет учиться и окажется, что ему сложно сконцентрироваться. Неблагополучный старт может сказаться на всей дальнейшей учебе. Тем не менее, готовя ребенка к учебе, родители могут играть с ним в школу. Можно устроить экскурсию и посмотреть, как в школе все устроено. Это своего рода терапевтическое проигрывание страхов.

Многие сразу отдают первоклассника во всевозможные кружки и секции. Правильно ли это?

Зависит от того, какие кружки. Так как образ жизни ребенка становится гораздо менее подвижным, стоит увеличить физическую нагрузку. Спортивная секция, бассейн плюс, возможно, еще один какой-то кружок, на который ребенок ходит с удовольствием, — этого достаточно. Разнообразная нагрузка полезна, а вот однообразная — например, курсы английского языка — может оказаться чрезмерной.

Какие ошибки, на ваш взгляд, чаще всего совершают родители дошколят и первоклассников?

В погоне за успешностью многие форсируют события и дают детям излишнюю интеллектуальную нагрузку. Пусть лучше развитие ребенка идет помедленнее, но полноценно. В начале школьной жизни показатель успеха — это не оценки, а самочувствие и удовольствие ребенка.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №33 (262) 23 августа 2012
    Профсоюзы
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама