Фильмы

Афиша
Москва, 20.09.2012
«Русский репортер» №37 (266)

«Я тоже хочу»

Алексей Балабанов

Мнение

Хотеть не вредно

На Венецианском кинофестивале состоялась мировая премьера нового фильма Алексея Балабанова «Я тоже хочу» — самого личного и трагического фильма российского классика.

Ночь, питерская подворотня. Из-за угла выходит крепкий браток (вскоре мы узнаем, что он майор милиции) и мастерски укладывает нескольких других братков. На следующее утро он приходит в церковь и с той же легкостью, с какой отправил на тот свет себе подобных, получает отпущение грехов, а сразу после этого вместе с другом-музыкантом (его играет музыкант Олег Гаркуша) идет париться в баню — отдохнуть и, так сказать, окончательно смыть с себя случившееся.

Уже в этой открывающей фильм триаде — «убил-покаялся-попарился» — виден весь Балабанов. Он, как никто другой в нашем кино, старом и новом, чувствует смысл и загадку «русской жизни», показывая ее с убийственной иронией, вызывающей и смех, и страх, и слезы.

Дальше майор и музыкант узнают о некой «колокольне счастья», расположенной между Питером и Угличем, в радиоактивной зоне, где царит ядерная зима. Не думая ни секунды — ритм фильма буквально молниеносный, — мужики отправляются туда «за счастьем», прихватив с собой друга, одного из родственников и встреченную по пути проститутку, окончившую, как выяснится позже, философский факультет. Но никто из них не знает, что колокольня, окруженная горами трупов, принимает далеко не всех, хотя счастья — в этом глубинный гуманизм фильма — хотят и даже заслуживают все.

«Я тоже хочу» — кино снайперское: оно не промахивается ни в одном кадре. Или так: это ювелирной выделки клинок, направленный автором во все узловые точки русского характера, от понимания смерти до понимания бога, но прежде всего — в свое собственное сердце, потому что Балабанов от своих горе-героев себя не отделяет. Он, как и все мы, «тоже хочет», но в отличие от многих знает, что никакого счастья нет, а есть лишь неутолимая жажда его. И это единственное, что заставляет жить и умирать.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Марли: регги навсегда

Кевин Макдональд

Исчерпывающий документальный портрет Боба Марли, основателя стиля регги и просто культового персонажа XX века. Едва ли не впервые на экране — кадры из личного архива музыканта, а также подробные интервью с членами его семьи. Увлекательный портрет человека, эпохи и целой культуры от талантливого и очень продвинутого документалиста Кевина Макдональда, автора отличного фильма «Жизнь за один день».

Неверно

Квентин Дюпье

Проснувшись, неудачник Дольф обнаруживает, что его собака куда-то пропала. Он отправляется на ее поиски и встречает таких же чудаков, как он сам, — например, писателя, который пишет только неправду, или нимфоманку — разносчицу пиццы… Новый фильм француза Квентина Дюпье — не только отличного режиссера, снимающего ни на что не похожие комедии абсурда, но и знаменитого электронщика, известного в музыкальном мире под псевдонимом Mr. Oizo, — крайне оригинальный и визуально безупречный роуд-муви о невозможности найти самого себя.

Доля ангелов

Кен Лоуч

Группу молодых безработных шотландцев, каждый из которых в той или иной степени нарушил закон — валялся пьяным на рельсах, оскорбил полицейского или избил прохожего, — отправляют на перевоспитание. Наставник везет их на завод по производству виски, пытаясь привить им интерес к истории этого напитка. Но, узнав, что существует виски ценой в миллион фунтов, герои решают на этом заработать. По-настоящему гуманистическая комедия о безработице, аутсайдерстве и больших «маленьких людях» от социалиста Кена Лоуча — одного из самых благородных режиссеров наших дней.

Экстази

Роб Хейдон

Три истории о любви от Ирвина Уэлша, автора бестселлеров «На игле» и «Кислотный дом». В одной из них известная писательница решает отомстить опостылевшему мужу и выбирает для этого весьма нетривиальный способ. В другой героиня с помощью своего бойфренда мстит доктору, виновному в ее физическом уродстве. В третьей истории молодая женщина, недовольная своим браком, находит настоящую любовь в объятиях сумасшедшего рейвера. Полижанровое кино, снятое на бешеной скорости — той самой, с которой жизнь проносится перед глазами.

Новости партнеров

    «Русский репортер»
    №37 (266) 20 сентября 2012
    Бизнес депутатов
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама