Музыка

27 сентября 2012, 00:00
Иллюстрация: Эксперт Online

Maybeshewill

To The Skies From A Hillside

Мнение

Пост-рок для пост-эмо

Меня спросили: «Ты любишь пост-рок?». Я вспомнила любимых Sigur Rós и ответила: «Да». Так я оказалась на фестивале атмосферной инструментальной музыки Astral. И поняла, что пост-рок я не очень люблю.

Хедлайнерами первого дня были звезды жанра — британские группы Maybeshewill и 65daysofstatic. Но до них выступили несколько менее известных групп.

Однообразие пост-роковых композиций — притча во языцех. Повторяемые квадраты, отсутствие музыкальных фраз — это то, что и характеризует пост-рок. И это то, что в нем сильнее всего раздражает. Если слушать его фоном, еще куда ни шло, но что делать на концерте?

Если сравнивать с сексом, то проходной пост-рок больше всего похож на мрачный хэнд-джоб. Есть, конечно, фантазийные исключения — как Sigur Rós или японская группа Toe. Они стараются как-то разнообразить гитарную текстуру, примешать к ней какие-то специфические звуки, вокальные партии или ритмические изломы. Но приверженцы классического варианта — британцы Maybeshewill, например, а также подражающие им русские — тупо долбят по струнам, создавая так называемый ангст (от немецкого Angst — «тоска», «тревога»). В финале композиции ангст достигает апогея. И так раз за разом.

Самое удивительное, что у такой скучной музыки армия поклонников. На фестивале заметна однородность этой публики: молодые люди лет двадцати, в основном мальчики. Клетчатые рубашки, футболки с принтами «со значением» — неприметно, но стильно одетая масса благополучных студентов.

Говорят, среди поклонников пост-рока много бывших эмо и готов. Они оставили тинейджерское позерство, но остались верны пустоте и унылости. Одно утешает: кроме пост-рока, они наверняка слушают что-то еще.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

28/09, 20.30. The Kooks

Stadium Live

The Kooks снова едут в Россию. Похоже, спрос на английский инди-рок любого качества и вторичности в мире всегда будет неизменен. Британский акцент, мальчишеские голоса, бодренькие гитары — что еще нужно, чтобы в каждой европейской стране тебя ждал преданный взвод поклонников? Ничего. The Kooks и этого вполне хватает.

30/09, 20.00. «Петля пристрастия»

China Town Café

Удивительная белорусская группа, которая играет плотный, эмоциональный, непритворный рок на русском языке. В «Петле» сошлись два важных элемента: панковская сущность белорусского андеграунда и модные мировые тенденции в рок-музыке. На выходе получается родная среднерусская тоска: «Вариантов нет. Хотелось полмира, хватило на велосипед».

28/09, 22.00. Brigitte

Клуб «Мастерская»

Brigitte — новые звезды французского инди-поп-шансона. Не совсем верно сравнивать их с другой модной француженкой — Zaz: они гораздо менее шансон и гораздо более инди-поп. К тому же девушки ориентируются на образцы женственности во французской культуре — Брижит Бардо и Брижит Лайе, и вообще все из себя такие мягкие котятки.

3/10, 20.00. Nazareth

Crocus City Hall

А вы знаете, что самую известную песню группы Nazareth — Love Hurts — в 2006 году совместно с Денном МакКаферти спела Татьяна Овсиенко? И главное, дуэт отличный получился. Шотландцы Nazareth в своей музыке соединили мечтательность и маскулинность, и именно поэтому пятидесятилетние мужчины до сих пор в душе обливаются слезами под их песни. В Москву Nazareth приезжают с прощальным туром.