Фильмы

Афиша
Москва, 11.10.2012
«Русский репортер» №40 (269)

Иллюстрация: Эксперт Online

В другой стране

Хон Сан-су

Мнение

Все оттенки белого

В прокат выходит «В другой стране» корейца Хон Сан-су — одна из лучших картин года и первый фильм этого режиссера, купленный для российского проката.

Всего у Хон Сан-су тринадцать фильмов. Большинство из них об одном и том же — о взаимоотношениях мужского и женского, а также кино и жизни. Во многих действует один и тот же персонаж (предположительно, автобиографический) — в меру успешный, в меру несчастливый кинорежиссер, пишущий сценарий или снимающий фильм, встречающийся с друзьями и бывшими любовницами или пытающийся завести новых, часто до боли похожих на старых…

Подобия и отражения, повторения и вариации — краеугольный камень его кино. Все его фильмы будто бы разные оттенки одного и того же состояния — любовного томления, внезапного чувства одиночества, расставания с прошлым, неопределенности настоящего. Даже строятся они одинаково. Хон Сан-су — сторонник одной-единственной мизансцены: его герои, как правило, сидят за обеденным столом друг напротив друга, что-то едят и бесконечно разговаривают. Иногда он использует обыкновенный зум — приближает лица персонажей, не меняя при этом мизансцену и не останавливая съемку.

«В другой стране» — тоже вариация одной и той же ситуации. Лента состоит из трех новелл, которые сочиняет в кафе молодая кореянка, учащаяся на режиссера. Все три — о француженке по имени Анн (Изабель Юппер), приезжающей в прибрежный корейский городок. В первом варианте она известный кинорежиссер и навещает своего коллегу, который в нее влюблен. Во втором — супруга живущего в Корее француза, тайно встречающаяся со своим корейским любовником. В третьем — разведенная домохозяйка, приезжающая в Корею отдохнуть.

Этот «облачный» фильм словно создан из воздуха — из элементарных частиц, микродеталей, тончайших нюансов, вроде бы везде, как и облака, одинаковых, но, если присмотреться, каждый раз уникальных и складывающихся в новый пазл. И Хон Сан-су — едва ли не единственный режиссер, кто может увидеть и показать движение этих неуловимых частиц.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Антон тут рядом

Любовь Аркус

Дебют в кино известного кинокритика и основательницы журнала «Сеанс» Любови Аркус — документальный портрет мальчика-аутиста, попытка понять «другого» и через него заново открыть самого себя. Практически исповедальный фильм, который родился из личного опыта и по-настоящему изменил жизнь и автора, и героя. В документальном кино принято соблюдать дистанцию между автором и героем, не вмешиваясь в то, что видишь, но Аркус отменила это странное правило и только выиграла.

Реальность

Маттео Гарроне

Глава большой рабоче-крестьянской семьи из Неаполя поддается на уговоры родных и приходит на кастинг реалити-шоу «Большой брат», после чего его жизнь превращается в кошмар. Мечта попасть в телевизор становится навязчивой идеей, ради которой герой готов пожертвовать даже вполне реальным счастьем. Обаятельная трагикомедия о современном обществе, живущем дешевыми иллюзиями, не поддаться которым, однако, крайне сложно. Гран-при последнего Каннского кинофестиваля.

Франкенвини

Тим Бертон

Черно-белый тридэшный мультик от Тима Бертона — о нерушимой дружбе странного мальчика и его собаки, сначала живой, потом мертвой, а затем реанимированной на манер Франкенштейна и навсегда изменившей жизнь героя и его соседей — не только к лучшему. Забавная трогательная сказка для всей семьи, доказывающая, что Бертон в этом жанре все еще номер один. Как всегда, не без черного юмора.

Парад

Сирьян Драгоевич

Разбитная комедия о двух сербских геях, которые хотят организовать в своей нетолерантной стране гей-парад и находят защитника своих интересов в виде местного гангстера. Он готов защитить их от скинхедов и религиозных мракобесов в обмен на то, что один из героев — известный устроитель вечеринок — организует ему и его невесте самую лучшую свадьбу на свете. Неполиткорректная, но очень гуманистичная «воспитательная» сербская комедия для тех, кто страдает от разных социальных фобий.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №40 (269) 11 октября 2012
    Грузия
    Содержание:
    Грузинские ответы на главные русские вопросы

    Михаил Саакашвили стал президентом Грузии в 2004 году, после чего буквально перевернул бывшую советскую республику с ног на голову — или с головы на ноги. Он провел целую серию реформ, о которых в России только говорят. И сделал это предельно жестко, без оглядки на авторитеты предыдущего поколения, сложившиеся политические и бытовые традиции, неформальные связи и личную дружбу. В этом смысле результат правления Саакашвили очень интересен для исследования как возможный ответ на популярные русские вопросы — от борьбы с коррупцией до необходимости шоковых реформ. На примере Грузии мы можем наглядно проследить, что произойдет, если то или иное политическое начинание довести до его логического конца

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Репортаж
    Реклама