Фильмы

11 октября 2012, 00:00
Иллюстрация: Эксперт Online

В другой стране

Хон Сан-су

Мнение

Все оттенки белого

В прокат выходит «В другой стране» корейца Хон Сан-су — одна из лучших картин года и первый фильм этого режиссера, купленный для российского проката.

Всего у Хон Сан-су тринадцать фильмов. Большинство из них об одном и том же — о взаимоотношениях мужского и женского, а также кино и жизни. Во многих действует один и тот же персонаж (предположительно, автобиографический) — в меру успешный, в меру несчастливый кинорежиссер, пишущий сценарий или снимающий фильм, встречающийся с друзьями и бывшими любовницами или пытающийся завести новых, часто до боли похожих на старых…

Подобия и отражения, повторения и вариации — краеугольный камень его кино. Все его фильмы будто бы разные оттенки одного и того же состояния — любовного томления, внезапного чувства одиночества, расставания с прошлым, неопределенности настоящего. Даже строятся они одинаково. Хон Сан-су — сторонник одной-единственной мизансцены: его герои, как правило, сидят за обеденным столом друг напротив друга, что-то едят и бесконечно разговаривают. Иногда он использует обыкновенный зум — приближает лица персонажей, не меняя при этом мизансцену и не останавливая съемку.

«В другой стране» — тоже вариация одной и той же ситуации. Лента состоит из трех новелл, которые сочиняет в кафе молодая кореянка, учащаяся на режиссера. Все три — о француженке по имени Анн (Изабель Юппер), приезжающей в прибрежный корейский городок. В первом варианте она известный кинорежиссер и навещает своего коллегу, который в нее влюблен. Во втором — супруга живущего в Корее француза, тайно встречающаяся со своим корейским любовником. В третьем — разведенная домохозяйка, приезжающая в Корею отдохнуть.

Этот «облачный» фильм словно создан из воздуха — из элементарных частиц, микродеталей, тончайших нюансов, вроде бы везде, как и облака, одинаковых, но, если присмотреться, каждый раз уникальных и складывающихся в новый пазл. И Хон Сан-су — едва ли не единственный режиссер, кто может увидеть и показать движение этих неуловимых частиц.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Антон тут рядом

Любовь Аркус

Дебют в кино известного кинокритика и основательницы журнала «Сеанс» Любови Аркус — документальный портрет мальчика-аутиста, попытка понять «другого» и через него заново открыть самого себя. Практически исповедальный фильм, который родился из личного опыта и по-настоящему изменил жизнь и автора, и героя. В документальном кино принято соблюдать дистанцию между автором и героем, не вмешиваясь в то, что видишь, но Аркус отменила это странное правило и только выиграла.

Реальность

Маттео Гарроне

Глава большой рабоче-крестьянской семьи из Неаполя поддается на уговоры родных и приходит на кастинг реалити-шоу «Большой брат», после чего его жизнь превращается в кошмар. Мечта попасть в телевизор становится навязчивой идеей, ради которой герой готов пожертвовать даже вполне реальным счастьем. Обаятельная трагикомедия о современном обществе, живущем дешевыми иллюзиями, не поддаться которым, однако, крайне сложно. Гран-при последнего Каннского кинофестиваля.

Франкенвини

Тим Бертон

Черно-белый тридэшный мультик от Тима Бертона — о нерушимой дружбе странного мальчика и его собаки, сначала живой, потом мертвой, а затем реанимированной на манер Франкенштейна и навсегда изменившей жизнь героя и его соседей — не только к лучшему. Забавная трогательная сказка для всей семьи, доказывающая, что Бертон в этом жанре все еще номер один. Как всегда, не без черного юмора.

Парад

Сирьян Драгоевич

Разбитная комедия о двух сербских геях, которые хотят организовать в своей нетолерантной стране гей-парад и находят защитника своих интересов в виде местного гангстера. Он готов защитить их от скинхедов и религиозных мракобесов в обмен на то, что один из героев — известный устроитель вечеринок — организует ему и его невесте самую лучшую свадьбу на свете. Неполиткорректная, но очень гуманистичная «воспитательная» сербская комедия для тех, кто страдает от разных социальных фобий.