Курица на страже спокойствия

Среда обитания
Москва, 11.10.2012
«Русский репортер» №40 (269)
Те, кому довелось стать жертвой ограбления, знают: это потеря не только денег и ценных вещей, но и спокойствия и комфорта. Корреспондент «РР» поговорила с капитаном полиции Владимиром Горшковым из управления МВД по Подольску и Подольскому району о том, кто находится в группе риска и как себя обезопасить

Фото: архив пресс-служб

Кто чаще всего становится жертвой?

В моей практике это скорее жители многоэтажек, чем владельцы частных домов. Естественно, в первую очередь живущие на первом и последнем этажах. Но второй этаж тоже часто привлекает внимание грабителей, особенно если в квартиру легко забраться с козырька подъезда. А если на лестничной клетке две-три квартиры за общей железной дверью, то, проникнув в одну из них, злоумышленники чаще всего пытаются окучить и соседние. Я засекал время: профессиональный «медвежатник» может открыть замок за 27 секунд, причем так, что не останется никаких следов.

Что за люди грабители?

В половине случаев это дилетанты, «залетные» алкоголики-наркоманы, знакомые хозяев. В половине — организованные банды. Эти работают как минимум втроем: один выносит вещи, второй стоит на стреме, третий ждет поблизости с машиной, чтобы быстро увезти добычу. Они никогда не действуют в одном районе, каждый раз совершая кражу в новом месте.

Понятно, что берут обычно деньги и драгоценности. А еще?

Шубы, дубленки — это самый удобный объект: быстро сдернул с вешалки, скатал в рулончик, сунул в пакет и пошел. Видео- и аудиотехнику уже не уносят: она слишком быстро устаревает и не стоит тех денег, что лет десять назад. Зато часто забирают крепкие спиртные напитки, если в доме есть бар.

Где потом оказываются краденые вещи и есть ли шанс их вернуть?

Сейчас существует тысяча возможностей их продать: по объявлениям «Из рук в руки» и в интернете, сдать в комиссионные магазины и секонд-хенды.

Люди имеют обыкновение делать тайники. Но наверняка традиционные места, выбираемые для этого, отлично известны.

Обычно люди прячут деньги в посуду, под матрасы, в диваны, в карманы одежды. Все это моментально находится. Могу подсказать два способа надежно спрятать деньги. Первый: берете курицу и полиэтиленовый пакет. Деньги заворачиваете в пакет, кладете его внутрь курицы, а курицу — в морозилку. У нас в городе был случай, когда обокрали квартиру депутата, все перевернули, но пачку долларов, положенную между двумя кусками мороженого мяса, не нашли — пострадавший даже не стал писать заявление. И второй способ: положите деньги на самое видное место. Воры просто не догадаются туда посмотреть. Такой случай у нас тоже был: в квартире долго орудовали, но не заметили купюры, лежавшие прямо на полочке в прихожей.

А как посоветуете себя обезопасить от самого вторжения — помимо знакомства с соседями, решеток на окнах и прочих очевидных способов?

Самый действенный способ — поставить квартиру на вневедомственную охрану. Только не рекомендую пользоваться услугами ЧОПов, качество их работы вам никто не может гарантировать. А у полиции есть спецсигналы и право проезжать на красный свет, поэтому в случае тревоги она может оказаться на месте происшествия гораздо быстрее.

Новости партнеров

    «Русский репортер»
    №40 (269) 11 октября 2012
    Грузия
    Содержание:
    Грузинские ответы на главные русские вопросы

    Михаил Саакашвили стал президентом Грузии в 2004 году, после чего буквально перевернул бывшую советскую республику с ног на голову — или с головы на ноги. Он провел целую серию реформ, о которых в России только говорят. И сделал это предельно жестко, без оглядки на авторитеты предыдущего поколения, сложившиеся политические и бытовые традиции, неформальные связи и личную дружбу. В этом смысле результат правления Саакашвили очень интересен для исследования как возможный ответ на популярные русские вопросы — от борьбы с коррупцией до необходимости шоковых реформ. На примере Грузии мы можем наглядно проследить, что произойдет, если то или иное политическое начинание довести до его логического конца

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Репортаж
    Реклама