Музыка

11 октября 2012, 00:00
Иллюстрация: Эксперт Online

Grizzly Bear

Shields

Мнение

Защищенная красота

Grizzly Bear — группа, безусловно, пижонская. Ее любят интеллектуалы и профессиональные музыканты (например, среди поклонников Grizzly Bear рэперы Jay-Z и Влади). То есть Grizzly Bear сегодня является для нас примерно тем же, чем King Crimson был в 70-е — музыкой для людей с хорошим вкусом. Знаете, на ютубе есть такой популярный комментарий: Good taste of music brought me here («Хороший музыкальный вкус привел меня сюда»). Так вот, это про них.

О новом альбоме Shields уже отозвались c восхищением (и группа, не стесняясь, кричит об этом на своем сайте) почти все значимые музыкальные издания, от Billboard до Pitchfork. Последний поставил ему высшую оценку критиков и присудил статус best new music, что означает как бы коронацию в музыкальном царстве.

Гитарные эскапады первой же песни Sleeping Ute показывают, что Grizzly Bear на пару голов выше многих своих современников. Вторая песня чудесная, третья (Yet Again) — изумительная и вообще хит. Красивые, одновременно понятные и  необычные мелодии, акустические барабаны, кристальный голос Эдварда Дроста, идеальная запись — все очень хорошо.

И все-таки что-то не так. Обычно, когда слушаешь хорошую музыку, через некоторое время сродняешься ней. С Grizzly Bear не сродняешься (похожая история у меня с Муджусом). Может, все дело в том, что на альбоме Shields нет ни одной грустной песни?

Они все четкие, продуманные и красивые, как шахматная партия, но ни одна не прорывается в твое личное пространство. В этом смысле название у альбома говорящее — «Щиты». Grizzly Bear как человек, искренних отношений с которым никогда не получится, потому что он слишком закрыт.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

12/10, 20.00

Ляпис Трубецкой

Arena Moscow

Презентация одного из лучших русскоязычных альбомов этого года от полузапрещенной белорусской команды. «Рабкор» — альбом, в котором политические убеждения (анархизм) и жанровые предпочтения (панк-рок) группы «Ляпис Трубецкой» обрели наиболее четкую форму. Возможно, потому что группа почти избавилась от иронии, вносившей некоторый сумбур в образ «ляписов» прежде. Сергей Михалок писал «Рабкор», будучи уже персоной нон грата в Белоруссии, а под конец и вовсе став политическим иммигрантом: за высказывания против президента Лукашенко его привлекают к суду. Понятно, что в такой ситуации перо поэта заостряется.

14/10, 19.00

Эдита Пьеха

Государственный Кремлевский дворец

Самая популярная советская певица, икона стиля и первая эстрадная исполнительница, которая сняла микрофон со стойки и начала двигаться с ним по сцене. Своим талантом Пьеха переломила даже советскую культурную бюрократию, первоначально сопротивляющуюся западным веяниям в творчестве польской певицы. В Кремле Эдита Пьеха отметит юбилей, следуя традиции праздновать свой день рождения на сцене.

13/10, 20.00

Dead Can Dance

Crocus City Hall

В детстве у меня была черная футболка с пляшущими скелетами, и на ней было написано Dead Can Dance. Казалось, такая группа должна играть какой-нибудь металл, но нет: Dead Can Dance — это очень даже спокойный эмбиент с элементами кельтского фолка и прочих народных песен. Легендарная группа приезжает с концертом в Россию впервые, чтобы презентовать свой свежайший альбом Anastasis.

13/10, 21.00

The Retuses

China Town Cafe

Молодая российская группа, сразу же вызвавшая к себе интерес своим необычным для здешней музыкальной среды стилем. На самом деле The Retuses не изобрели ничего нового — они все делают по лекалам популярного во всем мире жанра лоу-фай фолка, для которого характерно использование таких миленьких инструментов, как укулеле, аккордеон, акустическая гитара, флейта, треугольник и нежный голос а ля солист церковного хора мальчиков. И хорошо, что тут скажешь.