Пассажира будет довольна

Среда обитания
Москва, 01.11.2012
«Русский репортер» №43 (272)

Скоротать летний отпуск решено было в Крыму: пусть даже бывшая всесоюзная здравница и засижена нынче людьми, как пахлава мухами, очарования своего она все-таки не потеряла. Для поездки нужна была машина, и, пользуясь служебным положением, я сговорился с пресс-парком Citroën, где весьма своевременно появился новичок C4 Aircross, состоящий в близкородственных отношениях одновременно с Mitsubishi ASX и Peugeot 4008.

Кроссовер ждал меня на Чистых прудах. Снаружи достаточно стильный, внутри тоже недурен — приятный на ощупь кожаный руль, дельная эргономика. У большинства «ситроенов» интерьер, конечно, поизысканнее, а здесь — типичный японец, только лака чуток добавили.

Из очевидных недостатков — разочаровывающе маленькое монохромное окошко аудиосистемы: подключив через USB любимый mp3-плеер, песни приходится искать практически вслепую. Меню русифицировано лишь частично, кнопки англоязычные. Зато прямо посреди приборной панели красуется плашка с таинственной надписью «пассажира», начинающая мигать красным, если оная пассажира забывает пристегнуться.

В пути обнаружилась еще одна диковинка. Воздушные дефлекторы на центральной панели лишены привычного запирающего колесика (на обычном С4 оно, кстати говоря, есть). И чтобы перекрыть поток воздуха, нужно до упора сдвинуть управляющий им рычажок в сторону своего пуза. Однако, во-первых, полностью сопла все равно не закрываются, а, во-вторых, на скорости ветер почему-то продолжает сифонить через систему кондиционирования даже при выключенном климат-контроле. В итоге, летя по трассе, избежать сквозняка в салоне можно лишь включив рециркуляцию воздуха, а в дождливую погоду это немедленно приводит к запотеванию стекол. Приходится делать выбор между обзорностью и комфортом, прямо скажем, не лучшее, что может предложить водителю Aircross.

Но и не худшее. Худшее — это, по-моему, трансмиссия. Да, давно известно, что вариаторы подвывают и не всегда достаточно резвы, но чтобы настолько… Ускорения вообще и обгоны в частности даются Aircross c таким трудом, что из города на нем и выезжать-то не хочется. В пробках катишься себе как все — вариантов нет, ну так и не обидно. Но представьте себе загородное шоссе и отчаянно смердящий перед вашим бампером попутный КамАЗ. Казалось бы, у Aircross под капотом 150 лошадей — обставить фуру за пару секунд, и дело с концом! Ан нет, плевое с виду дело на этой машине требует стальных нервов и орлиного глазомера. Резкое нажатие на педаль газа приводит автомобиль в состояние акустического неистовства, при этом практически не добавляя ему динамики. Как будто все силы мотора уходят исключительно на производство яростного гула. Лишь спустя несколько секунд после кик-дауна машина все же начинает нехотя ускоряться — естественно, не переставая неистово реветь. Так что обгон на Aircross в принципе возможен, просто надо запастись терпением и несколькими сотнями свободных метров на встречной полосе. 

В общем, для суетливых и торопыжек Aircross не подходит вовсе: и страдает сильно, и едет не очень. Мягкая подвеска, встретив на хорошем ходу дрянное покрытие, начинает «козлить». Вдобавок ко всему попытки растормошить это вальяжное авто приводят к прямо-таки неприличным потерям горючего. У меня, например, на 3000 км — по трассе, без пробок — вышло аж 14 литров на сотню!

Все это, конечно, оттого, что я буйный. Готов поспорить, многие степенные водители остались бы этой машиной довольны и особых проблем не заметили. Зато я не заметил того, на что жаловались некоторые коллеги: тесноты. По мне, так в Aircross и салон вполне достойный, и багажник просторный. Могу доказать. В Крыму с нами отдыхала семья одного московского чиновника, так когда нам понадобилось отправиться на мыс Меганом, в машине поместились семь человек: шестеро без проблем утрамбовались на сиденьях, а государственный муж — солидный мужчина в самом расцвете сил — по-джентльменски полез в багажник. И не только там поместился, но даже умудрился заснуть прямо на крутом серпантине!

У партнеров

    «Русский репортер»
    №43 (272) 1 ноября 2012
    Спецслужбы
    Содержание:
    Афиша
    Фотография
    Вехи
    Реклама