Ода зелени

15 ноября 2012, 00:00
Фото: архив пресс-службы

Может ли огромный внедорожник быть  экологичным? Вряд ли. Но он может к этому стремиться. Пример тому — Cadillac Escalade Hybrid, получившийся в результате скрещивания обычного Escalade с батарейками и вставленными в трансмиссию электромоторами. Подходя к этому восьмиместному исполину на стоянке пресс-парка Cadillac, я испытывал смешанные чувства. С одной стороны, конечно, круто: «такая большая и вся моя». С другой, сверкающий агрегат весом почти три тонны и размером с маршрутку — это все-таки перебор, своего рода гимн пацанской нескромности. Ну хоть не красный, и на том спасибо.

Маршрут предстоял вполне типичный, часа эдак на четыре: пробки, пробки, подхватить друга, пробки, пробки, Шереметьево, пробки, пробки — вот мы и дома. Нудный серф по московским заторам принес первые впечатления. Во-первых, в Escalade вязкий трафик переносится куда лучше, чем в стандартной легковушке. Просторно, тихо и мягко, а линию горизонта способен перекрыть разве что грузовик. Море закутанных в металлические кастрюльки сограждан беззвучно колышется где-то на уровне колес, а у тебя пахнет дорогой кожей (производитель добавляет в нее специальную ароматическую присадку), негромко играет джаз и охлаждаются подстаканники. Избыточно, буржуазно, но очень приятно.

В создании столь комфортной атмосферы большая заслуга гибридной силовой установки. Обычный Escalade мощнее, но лишен умения передвигаться бесшумно. Гибридный же способен на скорости до 50 км/ч катиться исключительно на электротяге. Ползти или стоять в пробке так куда приятнее: ни урчания, ни вибрации. При включенных фарах, музыке и климат-контроле (он здесь аж трехзонный) батареи хватает минут на десять — пятнадцать. После этого ненадолго подключается обычный движок, а затем опять тишина.

Не пасует Escalade и когда нужно резко ускориться. Перед Шереметьево как раз есть подходящий кусок автобана — короткий, но ровный и всегда свободный. Конечно, дефорсированный гибрид не столь резв, как его конвенциональный собрат, однако ревущей прыти хватает и в нем — все-таки шестилитровый V8 та еще зверюга: почти трехтонный шкаф выстреливает до сотни за восемь с небольшим секунд.

Что касается собственно предназначения всех инновационных агрегатов этого авто — экономии топлива, то она оказалась куда существеннее, чем я ожидал. На трассе гибрид расходует примерно на четверть, а в пробках  практически в два раза меньше обычного Escalade! Во всяком случае у меня на стандартном авто расход топлива в час пик выходил просто-таки вертолетный — от 25 до 30 литров на сотню, а на гибриде около 14. Учитывая разницу в цене в полмиллиона рублей и нынешнюю стоимость 92-го бензина, несложно посчитать, что, экономя по 10 литров на каждые 100 километров, гибрид окупится при пробеге порядка 170 тысяч км. Звучит как насмешка. Впрочем, помимо гордости за собственную экосознательность владелец гибрида выигрывает в акустическом комфорте и получает возможность управления полным приводом (отключение и пониженная передача). Кому-то это может показаться достойной сделкой.

И все же, надо полагать, одна из главных радостей владельца подобной машины — созерцание эффекта, производимого Escalade. Благополучно встреченная в аэропорту французская подружка, увидев монструозный автомобиль, неожиданно впала в исступление. Это в наших богоспасаемых нефтеносных краях Escalade — пусть и приметная, но примелькавшаяся машина, а вот для прижимистых европейцев — самая настоящая диковина. Некоторое время мадам пританцовывала вокруг машины, восклицая хрестоматийное «О-ля-ля», а затем потребовала, чтобы все выстроились для групповой фотографии в стилистике «жизнь удалась». Стоит ли удивляться, что именно с нее будет начинаться фотоальбом «Впечатления от России».