Дороги, которые нас выбирают

Алексей Торгашев
29 ноября 2012, 00:00

Эксперты, составляющие ежегодный доклад Давосского форума, оценили качество дорог в 144 странах. Использовалась семибалльная шкала, где 1 — самое худшее, а 7 — недостижимый идеал. Мы получили свои 2,3 балла. Наилучший показатель — у Франции, кто бывал на Лазурном Берегу, поймет, о чем речь

Российские дороги сами по себе нелегкое испытание, кроме того, от плохого их качества вырастают издержки любого предприятия. Поэтому дороги и интересуют составителей доклада для Мирового экономического форума. А нас с вами интересует то, что в конечном итоге за плохие дороги платит рядовой житель страны.

А ведь писалось еще в объяснительных записках к финансовым отчетам за 1913 год: «Из приведенных данных усматривается совершенно недостаточное оборудование нашего отечества шоссейными путями, каковое обстоятельство весьма неблагоприятно отражается главным образом на сельском хозяйстве. Достаточно упомянуть, что при существующей железнодорожной сети русский промышленник и земледелец для доставления своих продуктов до ближайшей железной дороги должен сделать в среднем до 45 верст по грунтовому пути, причем доставка каждого пуда груза до ближайшей станции железной дороги у нас в среднем обходится до 22 1/2 коп. При этом необходимо отметить, что нашими грунтовыми дорогами можно пользоваться не всегда, т. к. в осеннее и весеннее время многие из них делаются совершенно непроезжими».