Пахарь

Дмитрий Великовский
13 декабря 2012, 00:00
Фото: архив пресс-службы

SsangYong Kyron — представитель потихоньку вымирающего сегмента рамных внедорожников. Пока что у этой дешевой и прочной конструкции еще есть свои почитатели, но через десятилетие-другое такие машины, вероятно, будут продаваться с ярлыком «спецтехника»: современные материалы и повсеместная урбанизация сделали несущий кузов куда более популярным.

Внешность типового Kyron не менялась уже пять лет и сегодня, откровенно говоря, не впечатляет. Доставшийся нам на тест уникальный тюнингованный экземпляр — совсем другое дело. Зубастые колеса, багажник и «люстра» на крыше, силовые бампера, трубы-подножки и металлический пол в салоне превратили этого увальня в настоящую экспедиционную машину.

Скажу сразу: на настоящий офроуд я на ней так и не выбрался. Однако, чтобы проверить внедорожные навыки Kyron, мне хватило и пары городских случаев. Так, например, ведущийся аккурат напротив мэрии ремонт превратил пару тамошних переулков в танковый полигон. Развороченный асфальт, ямы с водой, торчащие из земли трубы. Соседние улочки в два ряда забиты машинами, а здесь ни души — боязно. А чудо-Kyron преодолел эту полосу препятствий, даже не икнув! У этой машины и в стандартной комплектации 20 см дорожного просвета, а у тюнингованной и того больше. Сколько именно, не знаю. На соответствующий запрос производитель предложил мне самому померить ­линейкой. Каюсь, поленился.

Второй эпизод был связан с поиском парковки. Крутясь вокруг дома родителей, я убедился, что приткнуться на этом бегемоте мне совершенно некуда: все заставлено или загорожено шлагбаумами. И тут, гляжу, гастарбайтеры разобрали кусок ограды, высыпав на его место целый КамАЗ чернозема. Очевидно, зима — лучшее время для озеленения. Озимый газон еще не разровняли, и он лежал на моем пути гигантской кучей мягкой земли. Я включил полный привод, понижайку, и Kyron, урча и раскачиваясь, словно утюг, прошелся по рыхлому грунту, ввалившись в заповедный соседский двор. Там и припарковались.

В общем, что в мегаполисе, что в деревне для силового экстрима Kyron вполне подходит. Еще, пожалуй, для перевозки грузов: ­рама здесь прочная, трюм огромный. Огурцы на рынок я на нем не возил, но довелось как-то ехать из Подмосковья ввосьмером. ­Шестеро на сиденьях, двое на пледе в багажнике — всем было комфортно, а те, что, ­подобно патрициям, полулежали сзади, и вовсе пришли в восторг от вояжа.

Несмотря на все эти плюсы, лично на меня машина произвела удручающее впечатление. Тяжелая, неповоротливая, с равно унылым и дешевым интерьером. Медлительная настолько, что корейцы не решаются даже опубликовать официальные цифры по динамике разгона до сотни (по моим собственным прикидкам не меньше 15 секунд). То есть вообще не для города. Больше того, не для удовольствия.

Впрочем, надо, вероятно, оговориться, что в моем случае неприятные эмоции мог ­вызвать конкретный экземпляр. Мне достался годовалый автомобиль, который, по-види­мому, весь этот год непрерывно страдал: я насчитал у него больше дюжины болячек. Часть из них, конечно, связана с конструктивными недоработками, то есть говорит о модели в целом. Так, например, полуоторванная обшивка водительской двери явно пострадала из-за отсутствия ручки, за которую можно было бы ухватиться при посадке в это высокое авто. При включении полного привода и полностью вывернутых колесах машина закусывает переднюю ось и вовсе ­отказывается ехать. Или, скажем, в ручном режиме дурит индексация скоростей: так, при старте со светофора она легко может ­показывать шестую передачу.

И все же большинство недостатков — мерзкий вой гидроусилителя, протекающий бачок омывателя, неработающая сигнализация и т. д. и т. п. — скорее всего, ­индивидуальные особенности конкретного авто. Что, впрочем, не меняет общей картины: на мой вкус, Kyron подойдет лишь ­неприхотливым рыбакам и селянам. Тем, кто приглядывается к уазикам, но способен заплатить немного больше за комфорт и слово «иномарка».

SsangYong Kyron

Комплектация: специальный тюнинг

Двигатель: дизель, 2 литра

Мощность: 141 л. с.

Трансмиссия: автомат

Привод: полный, подключаемый

Цена: 1 200 000 рублей