Шипр и шик

13 декабря 2012, 00:00

Сильно ли сегодняшние духи отличаются от прошлогодних? И как повысить шансы не промахнуться с подарком, если на грядущие праздники вам заказали сюрприз? Об этом корреспондент «РР» поговорила с Любовью Берлянской, специалистом по парфюмерным композициям компании Firmenich — производителя ароматов для многих модных брендов.

Фото: архив пресс-службы
от 7982 р. в магазинах «Арбор Мунди», The Different Company

Бытует мнение, что современные духи очень похожи.

Согласна. Более того, большинство марок производят одни и те же четыре-пять компаний, лишь у немногих модных домов есть собственные парфюмеры. Но, к счастью, последние пару лет мы начали отходить от всеобщей любви к примитивным цветочно-фруктовым запахам. Медленно, но верно ольфактивная культура в России повышается.

Надо сказать, что наши вкусы сильно отличаются от средних по Европе. В этом отношении мы стоим где-то между США и Испанией. В других европейских странах гораздо больше ценятся пряные, восточные ароматы. У нас же предпочитают запах свежести — травяной, цитрусовой, морозной... Впрочем, такие тонкие различия — отдельная тема.

Непосвященному очень сложно описать запах словами — собственно, я на работе занимаюсь тем, что перевожу разговоры с заказчиками с парфюмерного языка на человеческий и обратно. Тем не менее, согласно результатам наших опросов, «свежий» — самое частое определение желанного аромата. Возможно, это связано с климатом: вокруг нас почти нет ярких и сильных запахов. А может, дело в пресыщении: в советское время душились тем, что удавалось достать, и тяжелые, пудровые запахи несколько приелись публике. Если во Франции много лет в топе продаж остается Angel Thierry Mugler, у нас 90-е пахли Issey Miyake и L'eau par Kenzo, а нулевые  — Chanel Coco Mademoiselle, особенно за пределами Москвы.

Стоит ли придавать значение содержанию натуральных ингредиентов?

Любая парфюмерная композиция сейчас — это смесь натуральных и синтетических компонентов. То, что натуральные более стойкие, неправда; некоторые синтетические соединения вы и за три дня с кожи не смоете. Но правда, что натуральные компоненты — более сильные аллергены.

Некоторые запахи в принципе не могут быть натуральными. Навскидку из популярных могу назвать клубнику, ландыш, яблоки, шоколад, все тропические фрукты. Они складываются совершенно не из тех составляющих, с которыми ассоциируются. В то же время постоянно появляются новые искусственные запахи, часть которых заметно отличается от традиционной парфюмерии — например, винил. Так что натуральность не показатель качества. Впрочем, как и стойкость. Одеколон может быть очень качественным, но это нестойкая концентрация по определению. Для меня качество в первую очередь определяется изяществом композиции. Это как музыка: вы ведь не будете наслаждаться произведением, состоящим из одной ноты.

Ваш прогноз: каким парфюмом зимой будет пахнуть каждый второй — вернее, каждая вторая?

Общий тренд — шипровые запахи, сдержанные, с нотами мха и земли, древесно-цветочно-мускусные, цветочно-восточные, в нишевой парфюмерии — нота кожи. Из потенциально популярных массовых ароматов можно отметить Сhanel Сoco Noir, Boss Nuit pour femme, D&G pour femme, Florabotanica от Balenciaga, La vie est belle от Lancôme, Gucci Première. Впрочем, мода на парфюм — такая штука, что часто опровергает все прогнозы.