Обед в своей тарелке

24 января 2013, 00:00

Казалось бы, симпатичной посудой сейчас никого не удивишь, и тем не менее молодая российская марка керамики Ursula Home явно выделяется на общем фоне. Корреспондент «РР» спросила Асю Димитрову, дизайнера, гончара и маркетолога в одном лице, откуда она черпает идеи

Почему твоя посуда называется «Урсула»?

Это имя фигурировало во многих моих любимых книжках. Начиная со сказок, которые мама с бабушкой читали мне, чтобы я быстрее выучила русский (я родом из Болгарии, но всю жизнь провела в России), и заканчивая романом «Сто лет одиночества» — если помните, Урсулой звали основательницу рода Буэндиа. А еще это имя значит «медведица»; медведица — животное хорошее, вот так и получилось.

Почему ты занимаешься именно тарелками? Не боишься конкурировать с ширпотребом — посуды-то в магазинах полно?

Я работала в маркетинге, но это было очень скучно. Уволилась. Много месяцев думала, чем заняться. Я сама очень люблю готовить, красиво сервировать стол, но долго не могла найти посуду, которая бы радовала глаз. Хотела заказать ее по своим эскизам, но оказалось, что это очень дорого. И я загорелась идеей основать свое дело. Продала машину, на вырученные деньги сняла мастерскую в двенадцать квадратных метров на пустующем московском заводе. Все получилось не быстро и не с первого раза — в вузах ремеслу не учат, а мастера далеко не всегда соглашаются поделиться секретами. Но сейчас в мастерской работа кипит без выходных и в любое время дня и ночи. Как ни банально это звучит, когда находишь свое дело, хочется заниматься им круглосуточно.

Ваши принты очень разные: одни иронично-мультяшные, другие строгие, графичные, третьи нарочито хипстерские. По какому принципу ты их отбираешь?

По одному: они мне нравятся. Изначально все задумывалось скорее как изготовление посуды на заказ, а люди очень часто приносят нам не семейные фотографии, а какие-то картины или орнаменты, которые запали им в душу. Всем, что мы запустили в производство, я пользуюсь дома — в основном у меня там тарелки из серии «первый блин комом».

Поскольку я закончила Строгановку, рисовать я умею и часть работы делаю сама, но гораздо больше покупаю у друзей и знакомых — вокруг столько талантливых людей! Сейчас мы готовим две новые серии. Первая — «лингвистическая»: на тарелках будут картинки и соответствующие слова на иностранных языках, чтобы вместо нудной зубрежки учиться прямо за обедом. А на второй — рисунки молодых российских дизайнеров с указанием авторства. Хочется, чтобы люди знали: красиво у нас делает не только ИКЕА.

Фото: архивы пресс-служб; Светлана Романцова