7 вопросов Валерию Войтко, дальнобойщику

Интервью
Москва, 07.03.2013
«Русский репортер» №9 (287)
Запрет фурам въезжать днем на МКАД, вступивший в силу 1 марта, — лишь начало реформ на дорогах. О том, почему этот шаг не избавит Москву от пробок, кто виноват в том, что их будет больше, и что нужно сделать для того, чтобы ездить стало легче, «РР» рассказал Валерий Войтко, руководитель профсоюза «Дальнобойщик»

Фото: из личного архива В. Войтко

1. Как бы вы описали ситуацию на МКАД после 1 марта?

Все — водители, ГИБДД, владельцы стоянок и сами организаторы нововведения — впали в легкий ступор, но последние называют его мониторингом. Да, число фур на МКАД уменьшилось, но через 10–15 дней они туда вернутся.

2. Почему?

У нас же как: пока гром не грянет, мужик право на въезд фуры в Москву не купит.

3. Столица выставила квоту — всего 12 тысяч пропусков в день.

А как вы думаете, что выгоднее водителю — заплатить штраф 300 рублей за въезд на МКАД или 1500 рублей за стоянку в неположенном месте в Подмосковье? А стоять легально пока негде: условий не создано. Дальнобойщикам приходится занимать обочины, создавая пробки в приМКАДье. Ни о каком уменьшении количества грузовиков на МКАД говорить не приходится еще и потому, что немалая часть перевозок — международные, а они не подпадают под режим ограничения. То же с внутримосковскими грузами: 70% из них — продукты, ширпотреб или грузы производств с непрерывным циклом. Им пропуска дадут. Другой сегмент — спецтехника. У меня нет сомнения в том, что строительный бизнес, связанный с властями, будет иметь эти пропуска.

4. Крайними сделают коммерческие фуры?

Крайними делают нас с вами — потребителей. Все растущие накладные расходы закладываются в стоимость перевозимого товара.

5. Вы вообще против любого ограничения для большегрузных фур?

Главный вопрос — почему масштабные перемены «сопровождаются», а не опережаются мерами по развитию транспортной инфраструктуры? Почему сначала вводится ограничение на въезд в Москву транспорта, а потом раздаются обещания, что пригородные стоянки для авто будут построены? Эти вопросы властям должны задать ретейлеры, владельцы заводов, дворцов, пароходов — все те, кто пользуется коммерческими транспортными услугами. Подмосковная инфраструктура не готова к введению транспортных ограничений в Москве.

6. На сайте минтранса Московской области лежит электронный документ «Анализ существующих стоянок автотранспорта, расположенных вдоль дорог, проходящих по МО». Там вроде все очень оптимистично.

Я читал этот документ. На первой странице Минская трасса. На ней якобы уже работают 50 объектов для отстоя фур. Я специально проехался по этой трассе. Утверждаю: по факту там всего 11 объектов. Из них крупных только шесть, и те при АЗС. А стоянок нет. Что это? Непрофессионализм или дезинформация? Думаю, и то и другое.

7. С 1 мая ограничение на въезд в Москву фур продлят до 24.00. Как это отразится на пробках?

Будет еще хуже. В ночь дачники выезжают за город, а тут им навстречу дальнобойщики. Бред. Мягкое выдавливание большегрузного транспорта из столицы продолжится, и это реальная потребность. Вопрос в том, как оно реализуется. Когда склады и таможенные терминалы выведут за черту Москвы, когда в Подмосковье построят реальные, а не потемкинские стоянки, тогда что-то сдвинется с места.

Опыт

Как мир противостоит пробкам

Афины
С 1982 года действует правило ­чет-нечет. В будни по четным дням е­здят обладатели четных н­омеров, по нечетным — нечетных. Штраф за выезд не в свой день — 72 евро.

Сеул
Действует сервис «Интеллектуальная дорога»: в режиме online датчики, установленные в асфальт, ведут сбор данных о загруженности трасс и передают их через интернет, радио и  дорожные табло водителям.

Лондон
Въезд в центр города платный: 8 фунтов стерлингов. Освобождены от оплаты въезда автобусы, микроавтобусы с лицензиями, м­отоциклы, такси, велосипеды, машины аварийных служб и авто, работающие на альтернативных видах топлива.

Сингапур
Чтобы купить машину, надо приобрести на аукционе квоту-раз­­решение (от 8 тыс. долларов) на пять, семь или десять лет. П­ошлина на авто составляет 41% его стоимости, оплата постановки машины на учет — 140%.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №9 (287) 7 марта 2013
    Ядерная война
    Содержание:
    Реклама