Фильмы

Афиша
Москва, 04.04.2013
«Русский репортер» №13 (291)

Иллюстрация: Эксперт Online

Мнение

Диета Зайдля

«Рай. Надежда» — последний фильм трилогии Ульриха Зайдля о страстях человеческих.

Мелани — девочка пубертатного возраста, которую мама о­тправляет бороться с избыточным весом в детский лагерь для похудания. Там в компании других толстых девочек и мальчиков она будет сидеть на диете, смотреть образовательные фильмы, помогающие усмирить аппетит, делать з­арядку под считалочку If you are happy and you know it clap your fat! («Если ты счастлив и знаешь об этом, похлопай своим жиром») и заниматься прочей физической подготовкой под контролем подчеркнуто стройных диетологов. В одного из них Мелани влюбится. Сначала в шутку, чтобы разбавить больничные будни и потрафить своим соседкам по палате, таким же девственным, но помешанным на сексе. А потом уже всерьез, до пронзительной развязки.

Их комически-трагический роман — вывернутая наизнанку «Лолита». Закомплексованная девочка, никак не соответствующая канонам красоты, и фрустрированный дяденька уже даже не зрелого в­озраста, сохранивший остатки былой привлекательности. Два одиночества разного пола и возраста, несостоявшиеся отец и дочь, невозможные — непредставимые — любовники.

«Надежда» разрабатывает один из главных мотивов Зайдля — борьбу человека с собственным телом, на котором всегда лежит печать то ли божественного, то ли дьявольского несовершенства. Но одновременно это самый «диетический», то есть наименее физиологичный, фильм скандального а­встрийца. В первой части трилогии «Любовь» он рассказывал о сексе, за которым в Кению едет мама Мелани — такая же одинокая и несчастная, как и ее дочь. Во второй — «Вере» — о виртуальной любви к невидимому богу, которая испепеляет душу и тело маминой подруги. «Надежда» — наконец-то о возможности реальной любви. И ее полной абсурдности. О любви без бога, без секса, о любви к незнакомцу, чье имя в  фильме, кажется, так ни разу и не произносится.

Эрнест и Селестина: приключения мышки и медведя

Стефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер

Она маленькая мышь, он огромный медведь. Она мечтает быть художницей, хотя обязана стать дантистом, он музыкант и поэт, ведущий жизнь отшельника. Они из разных миров: для обитателей мышиного царства нет ничего более дикого, чем подружиться с медведем, и наоборот. Но эти животные все равно будут вместе. Рисованный — а не компьютерный! — мультфильм для всей семьи.

Хороший доктор

Лэнс Дэйли

Молодой врач (Орландо Блум) п­олучает работу в новом месте и сразу же стремится произвести впечатление на начальство и коллег. Когда в клинику попадает восемнадцатилетняя пациентка c заражением почек, доктор вмешивается в ее лечение и делает все, чтобы надолго оставить девушку в больнице… А она по неосторожности влюбляется в него, описывая в дневнике свои сексуальные фантазии. Психологический триллер о запутанных отношениях пациента и доктора, который только кажется д­обреньким.

Хуан — истребитель кубинских зомби

Алехандро Бругес

Гавана переживает нашествие зомби. Сорокалетний бездельник Хуан решает на этом заработать. Под девизом «Хуан избавит вас от тех, кого вы любили» он предлагает людям за деньги избавиться от инфицированных родственников и друзей… Безбашенный комедийный хоррор про вечную войну людей и мертвецов, которые в методах борьбы не сильно отличаются друг от друга.

Обливион

Джозеф Косински

Поверхность Земли больше н­епригодна для жизни, люди обитают над облаками, но некоторые из них продолжают спускаться вниз, где все еще можно найти много полезных вещей. Главный герой — бывший солдат (Том Круз) — занимается починкой л­етательных аппаратов, на которых люди патрулируют земную поверхность. Однажды он обнаруживает потерпевший крушение космический корабль, а в нем — спящую Ольгу Куриленко… Фантастический блокбастер про любовь после апокалипсиса.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №13 (291) 4 апреля 2013
    Нравственность
    Содержание:
    Духовные гопники

    От редакции

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама