Эврика — детям

Среда обитания
Москва, 11.04.2013
«Русский репортер» №14 (292)

Центр «Эврика-Парк» находится за невзрачной дверью бывшего фабричного здания в районе метро «Академическая». Тяну ее на себя. И тут меня чуть не сбивает с ног толпа детей, вываливающаяся из помещения, несмотря на будний полдень.

— К нам и школьные экскурсии привозят, — поясняет администратор Вера.

Внутри просторные коридоры, окрашенные в веселенькие желто-голубые тона, раздевалка, кухня-столовая, зоны для игры и отдыха. 

Здесь несколько больших аудиторий, в которых одновременно могут поместиться до двух сотен человек. Как раз сейчас в одной из них начнется мастер-класс «Гениальный сыщик». Составленные полукругом столы, колбы, десяток микроскопов… Не успеваю опомниться, как меня сажают за один из них и крепят на свитер бумажку с именем. Ксения, ведущая мастер-класса, выводит на экран презентацию с фотографиями с «места преступления». Отступать поздно: сейчас мы с моими соседями будем вычислять, кто преступник-фальшивомонетчик — Салли Кошатница, Дженни Я Вас Не Знаю или Гарри Громила.

Со своим гуманитарным образованием в микроскоп я последний раз смотрела лет восемь назад, но почему-то не чувствую себя слишком великовозрастной для этого занятия. Впрочем, я такая не одна. Проявление отпечатков пальцев, химические реакции с кислотой и щелочью, сравнение прожженной лазером дырки с дыркой, проколотой иголкой, — Ксения объясняет, перемежая опыты вопросами. Активнее всего на них отвечают совсем не дети (тут есть и мальчики, и девочки от четырех до двенадцати лет), а бабушка по имени Римма.

По словам директора центра Ксении Утешевой, примерно такого эффекта тут на самом деле и добиваются.

— Потом, когда ребенок попробует повторить какие-то опыты дома и у него возникнут вопросы, к кому он обратится? Конечно, к родителям. Поэтому в большинстве случаев мы просим их присутствовать, чтобы быть с ребенком на одной волне, — говорит она.

 rr1413_078_2.jpg Фото: архивы пресс-служб
Фото: архивы пресс-служб

Хотя в «Эврика-Парке» есть и небольшой магазинчик, и место для празднования дней рождения, а летом в качестве сайд-проекта работает загородный лагерь, научные мастер-классы остаются его основной специализацией. Тематика их очень разная: игра на перкуссии, создание мультфильма, знакомство с роботами. Есть даже такие экзотические предметы, как биоакустика или введение в геофизику с помощью огромного проекционного глобуса. Практически все эти занятия ведут студенты последних курсов или недавние выпускники естественно-научных и технических факультетов МГУ, РУДН, Бауманки. Одних горящих глаз, утверждает Ксения Утешева, для преподавания недостаточно.

— Формат интерактивного музея, которых в Москве несколько, уже можно считать стандартным, — говорит она. — Нам нравятся «Экспериментаниум» и «ИнноПарк», и мы не считаем, что мы конкуренты. Но когда ребенок немного покрутил экспонат и пошел дальше, у него в голове откладывается гораздо меньше полезных знаний, чем после интерактивного мастер-класса. В то же время это не просто шоу. Мы стараемся заинтересовать детей именно наукой, показать, что она может быть захватывающей. А благодаря тому, что мы сами зарабатываем на билетах, выбирая, в какую сторону развиваться, мы имеем возможность не зависеть от прихотей чиновников или инвесторов.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №14 (292) 11 апреля 2013
    Национализация элит
    Содержание:
    Реклама