Фильмы

Афиша
Москва, 30.05.2013
«Русский репортер» №21 (299)

Мнение

Без демиурга

66-й Каннский фестиваль запомнится двумя событиями: на редкость плохой погодой и отсутствием нового фильма Триера.

И если круглосуточные ливни пошли Каннам на пользу, загоняя в залы даже тех, кто туда не собирался, то отсутствие «Нимфоманки» — явный пробел в истории фестиваля. Неизвестно, что послужило его причиной: то ли Триер действительно не успел, что вероятнее всего, то ли — версия конспирологическая — не отдал фильм из принципа, в память о скандале, который ему тут устроили два года назад, в истерике объявив персоной нон грата за слова о Гитлере. Пару месяцев назад фестиваль столь же внезапно забрал свой приговор обратно, опасаясь, видимо, остаться без своего главного режиссера, но это лишь усугубило общую смехотворность ситуации.

Триер для Канн фигура символическая. В том числе потому, что именно он уже многие годы занимает в мировом кино место непререкаемого демиурга и гения со всеми вытекающими — мифологией, биографией, скандальностью, способностью встряхнуть и перевернуть любой контекст… Других таких в сегодняшнем кино нет. Его открыли именно в Каннах, и самые ударные фестивали на Круазетт были тогда, когда в конкурсе участвовали его фильмы.

Да, в этом году здесь собралась отличная компания из других, не менее важных каннских завсегдатаев — от Содерберга и братьев Коэнов, снявших очередной шедевр «Внутри Льюина Дэвиса», до Цзя Чжанкэ и Корэ-эды. Выдающиеся режиссеры, но ни один из них не может обеспечить фестиваль драматургией и интригой в той степени, в какой это всегда делает Триер.

Его отсутствие — словно бы указание на то, что место демиурга в современном кино, а также в современном культурном пространстве вполне может быть вакантным. Увы. И в данный конкретный момент — в нынешнем каннском конкурсе — нет никого, кто мог бы туда забраться. Более ­того, нет даже тех, у кого вообще есть такие амбиции.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Полетт

Жером Энрико

Полетт — старушка с характером. Она ненавидит соседей, поскольку те мусорят и шумят. Она не любит своего внука, поскольку ее дочь родила его от чернокожего полицейского, которого она называет Обамой. Когда соцслужбы начинают за долги описывать ее имущество, Полетт принимает эксцентричное решение: отправляется к местному наркодилеру и предлагает ему свои услуги. Бесшабашная французская комедия о том, что «зажечь» и уйти в отрыв не поздно никогда.

Великий мастер

Вонг Карвай

Основатель старейшей школы б­оевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но лучший из его учеников вынашивает к­уда более амбициозный план, намереваясь объединить все разрозненные школы в одну. Однако путь «реформатору» преграждает дочь его учителя, которая должна отстоять честь отца, но очень не к месту влюбляется в своего противника. Новый фильм Вонга Карвая — великого мастера, который на этот раз снял каллиграфичное и как всегда запредельно красивое кино об искусстве боя и, конечно же, искусстве смерти.

К чуду

Терренс Малик

После посещения Мон-Сен-Мишеля супруги Марина (Ольга Куриленко) и Нил (Бен Аффлек) возвращаются в Оклахому, где у них начинаются проблемы. Оба изменяют друг другу и оба просят помощи у местного священника (Хавьер Бардем), который сам в кризисе. Очередное творение главного американского живописца и большого любителя красивостей Малика — до одури одухотворенное кино о гибели и возрождении чувств.

После нашей эры

М. Найт Шьямалан

Генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания домой, на планету Нова Прайм, где его ждет тринадцатилетний сын. Но во время астероидной бури их летательный а­ппарат терпит крушение и п­адает на заброшенную Землю, которую люди давно покинули из-за глобальной катастрофы. Фантастический суперблокбастер от режиссера «Шестого чувства» и «Знаков». В ролях отца и сына — Уилл Смит и его реальный сын Джейден.

Новости партнеров

Реклама