Круть педальная

Актуально
Москва, 30.05.2013
«Русский репортер» №21 (299)
Неожиданное продолжение получила история о том, как  «РР» вместе с велоактивистами проложил R1 — маршрут из Питера в Москву. В новом сезоне обкатать его решили железнодорожники. 25 мая на Белорусском вокзале фини­ши­­ровал велопробег, организованный Роспрофжелом.

Фото: Дмитрий Соколов-Митрич

— У поезда и велосипеда есть одно очень важное сходство: это самые экологичные виды транспорта, — объяснил свой интерес к велодвижению Владимир Белозеров, председатель Роспрофжела на Октябрьской железной дороге.

Проехать 1200 километров за 10 дней — это круто даже для бывалых велотуристов. Максимальная дневная дистанция — 170 километров. Самым старшим из почти тысячи участников пробега был Борис Хохлов 59 лет на профессиональном шоссейнике с рамой 1964 года выпуска. Деда Боря хоть и ворчал всю дорогу, но борозды не портил.

— Кое-где можно мостик подремонтировать, кое-где пару самосвалов щебенки отсыпать, но, в принципе, R1 уже сейчас вполне проезжий маршрут, — считает президент общества «ВелоПитер» Илья Гуревич, который в велопробеге выступил вожаком. 

Самым узким местом маршрута остается Московская область. Выбраться из столицы пока можно только по загруженным трассам. Велоактивисты давно предлагают властям проложить дорожку до Дубны вдоль канала имени Москвы: это было бы не только удобно, но и красиво. Но на совещании с железнодорожниками по результатам пробега родилась новая идея — наладить велосообщение вокруг Москвы вдоль железнодорожных путей. Для этого достаточно всего лишь модернизировать имеющиеся дороги для обходчиков. Представители Роспрофжела и велоактивисты договорились лоббировать этот проект совместными усилиями. 

Новости партнеров

Реклама