Фильмы

Афиша
Москва, 13.06.2013
«Русский репортер» №23 (301)

Иллюстрация: Эксперт Online

Что-то в воздухе

Оливье Ассаяс

Мнение

Что-то левое

В прокате «Что-то в воздухе» Оливье Ассаяса, отличное кино о том, чем заканчиваются любые революции. Другое название фильма — «После мая». Он не только о первых годах после мая 68-го, когда революционные иллюзии еще не растаяли в воздухе, он снят с большой дистанции — интеллектуальной и иронической. Сам Ассаяс — дитя того времени, а главный герой, юный художник, естественным образом попадающий в среду тогдашних леваков, — его альтер эго.

Для французского кино май 68-го — событие священное и неприкосновенное. Хотя иной раз пафос и надрыв, сопутствующие фильмам о той несостоявшейся революции, несколько превосходят масштаб события: авторы будто извиняются за то, что так и не стали новыми Мао и Троцким, зато стали истеблишментом, обеспечив буржуазную культуру столь необходимыми ей «муками совести». Эта извиняющаяся позиция не была бы столь неловкой, если бы в самом превращении радикала в буржуа было что-то необычное или предосудительное. Именно над этим и позволяет себе иронизировать Ассаяс.

Словно желая отрезвить некоторых своих коллег, он снимает открытый и универсальный фильм о том, как майский проигрыш коммерциализировал саму идею революции, постепенно ставшей мейнстримом и, более того, обеспечившей этому мейнстриму некое интеллектуальное алиби.

Главный герой сам не замечает, как проходит путь от юного бунтаря с коктейлем Молотова до режиссера, который хочет снимать что-то левое о жизни в странах третьего мира, но обнаруживает себя на площадке B-муви про монстров, что, в общем, нисколько его не смущает. На полях Ассаяс делает ремарку, что причина всего этого не в слабости революционных идей, а в том, что они изначально были плохо совместимы с шестидесятыми — уже постидеологической эпохой, когда началась стремительная индивидуализация общества. Всерьез поставить какую-либо идею выше любви к самому себе уже тогда было практически невозможно, не говоря о том, чтобы умереть ради нее.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Эффект колибри

Стивен Найт

Решая начать все с нуля, бывший спецназовец соглашается работать на азиатскую мафию в Лондоне, но быстро понимает, что не сможет долго терпеть  беспредел, происходящий на дне криминального мира. Зато сможет ему противостоять… Старый добрый рукопашный боевик с последним героем этого жанра Джейсоном Стэтхемом, которого никто и ничто не может выбить из его железного амплуа.

Да здравствуют антиподы!

Виктор Косаковский

Однажды документалист Виктор Косаковский оказался в Аргентине, увидел рыбака на мосту и подумал: если мысленно протянуть леску сквозь Землю, куда она выведет? Оказалось, что в центр Шанхая. Так возник фильм о людях, живущих друг у друга «над головой» или «под ногами». Вертикальные оси проведены между Аргентиной и Китаем, Новой Зеландией и Испанией, Сибирью и Чили, Гавайями и Ботсваной. Документальный блокбастер о загадках нашей планеты.

Голая бухта

Аку Лоухимиес

Вуосаари, пригород Хельсинки. Как и везде, здесь живут самые разные люди, чьи судьбы пересекаются неожиданным образом, рождая моменты счастья, печали, абсурда, отчаяния. Все они жаждут и ищут любви, но иногда ее поиски заводят слишком далеко. Типовая драма с несколькими сюжетными линиями, которые сливаются в одну и образуют сложный, но не очень правдоподобный драматургический узел.

Иллюзия обмана

Луи Летерье

Команда фокусников высшего класса запускает в Лас-Вегасе новое сенсационное шоу, во время которого прямо на глазах у публики грабит банки в разных городах мира. Причем ограбления оказываются реальными, из-за чего у магов возникают серьезные проблемы с ФБР. Авантюрное кино про идеальные преступления, которые по своей природе очень близки к высоким фокусам.

Новости партнеров

Реклама