Музыка

Афиша
Москва, 13.06.2013
«Русский репортер» №23 (301)

Trouble Will Find Me

The National

Мнение

Гимны упадку

Писать о новом альбоме The National вскоре после его выхода не совсем правильно. Цельное впечатление от альбома должно прийти позже: слишком уж многослойные песни у этой нью-йоркской группы. Лидер группы Мэтт Бернингер — настоящий поэт: слушатель легко привязывает его тексты к собственному контексту, благодаря чему каждая песня становится не просто «про тебя», а про твою конкретную жизненную ситуацию, будь то одиночество, разочарование, потеря надежд или увядающая любовь.

Критики уже сейчас в один голос хвалят Trouble Will Find Me. Конечно, отчасти эти восторги — дань прошлым альбомам и синглам. Все-таки The National шли к славе постепенно: на протяжении двенадцати лет они записывали примерно по альбому раз в два-три года и долгое время оставались просто хорошей инди-группой, пока в 2008-м не приняли участие в избирательной кампании Барака Обамы. Сейчас The National вполне заслуженно купаются в лучах обожания как широкой публики, так и элит. Но при этом они остаются все теми же певцами смирения и упадка.

В текстах Бернингера всегда содержится примерно одно и то же послание: «Привет, я в аду. Здесь не очень комфортно, но жить можно. Скучаю по тебе и ребятам». Если бы не сегодняшняя энтропия информации, лидер The National давно бы уже стал кем-то вроде Леонарда Коэна наших дней. Но этого не случится: он неотделим от группы с ее особым, легко угадываемым звуком.

Этот звук складывается из глубокого флегматичного баритона Бернингера и повторяющихся, медитативных рисунков ударных и клавишных. Благодаря этому сочетанию The National практически не вызывает музыкальных ассоциаций ни с кем. Разве что иногда они берут вдруг ритм Joy Division, как в песне Graceless, но тут же замешивают его с чем-то таким романтичным, что под конец трека забываешь про Joy Division и вспоминаешь про Coldplay.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

20/06, 21.00. «Курара»

ArteFAQ

Рок-группа с сильным уклоном в танцевальную электронику, но при этом без грамма оптимизма. Лидер группы Олег Ягодин пишет лаконичные поэтические тексты, но исполняет их с непроницаемым лицом и как будто на одной ноте, отчего первое впечатление о группе смешанное. Но, вслушавшись, понимаешь, что у «Курары» много по-настоящему проникновенных песен, цепляющих в том числе мелодически, как, например, «Босоногий пес».

16/06, 20.00. «Аквариум»

Известия Hall

Борис Гребенщиков, обещавший исчезнуть с радаров, появится на публике дважды за одну неделю: на «Усадьбе Jazz» в субботу и на площадке «Известия Hall» в воскресенье. Концерт в «Известиях» обещает быть более домашним и интимным. Кто знает, когда будет следующее выступление «Аквариума»... Возможно, надо ловить момент. Группа выйдет на сцену в полном составе, включая флейтиста Брайана Финнегана и волынщицу Бекки Тэйлор.

19/06, 20.00. Bonobo

Москва Hall

Британский продюсер и диджей, яркий представитель стиля downtempo — расслабляющей инструментальной музыки с ломаным ритмом, которую крутят фоном в кафе и на вечеринках. При этом музыка Bonobo совсем не банальна и не скучна, да и сам он хороший исполнитель, самостоятельно записывающий многие партии для своих композиций. Bonobo подписан на всеми уважаемый британский лейбл Ninja Tune, который специализируется на ню-джазе и абстрактном хип-хопе.

15,16/06. «Усадьба Jazz»

Архангельское

«Усадьба Jazz» — единственный в России крупный музыкальный фестиваль под открытым небом, позиционирующий себя как эстетское мероприятие для ценителей изысканной музыки. Казалось бы, продать такую концепцию большому количеству зрителей трудно, но у «Усадьбы Jazz» получается. В этом году хедлайнерами фестиваля станут Нино Катамадзе, Авишай Коэн, группа «Аквариум», Pompeya, Caravan Palace и Александр Ф. Скляр.

Новости партнеров

Реклама