Фильмы

Афиша
Москва, 20.06.2013
«Русский репортер» №24 (302)

Иллюстрация: Эксперт Online

Интимные места

Наталья Меркулова, Алексей Чупов

Мнение

Про это

Одной из самых громких премьер прошедшего 24-го «Кинотавра» стали «Интимные места» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, получившие приз за лучший дебют.

Это актуальная для нас комедия о сексе и отношениях, сексуальных удовольствиях и фрустрациях, определяющих личную и социальную жизнь не меньше, чем уровень зарплат, ВВП и образования. Такие фильмы давным-давно снимаются во всем развитом мире — везде, кроме России, в которой за двадцать лет после перестройки так и не возникла культура разговора о сексе. И которая опять пытается сделать вид, что секса в ее широтах нет, а если и есть, то ничего хорошего в этом нет.

Позиция не просто ханжеская и безнравственная, но, что еще печальнее, глубоко невротическая и агрессивная: только обделенные чем-то люди хотят, чтобы такими же обделенными стали те, у кого это что-то есть. Будь то деньги, власть, секс или личная жизнь вообще.

 В «Интимных местах» представлена целая галерея узнаваемых типажей и ситуаций. От молодой пары, влюбляющейся одновременно в одного и того же человека, до застегнутой на все пуговицы женщины-депутата Госдумы c двойными стандартами (приз «Кинотавра» за лучшую женскую роль Юлии Ауг). На работе она протокольно защищает детей, культуру и нравственность от  любых изображений,  проявлений и описаний либидо, а дома не успевает менять батарейки в огромном фаллоимитаторе, который доводит депутата до множественного оргазма и хоть как-то нарушает гробовую тишину в ее огромной элитной квартире.

 По сути, «Интимные места» — первый российский фильм, который говорит о сексуальной жизни и ее разнообразии самым понятным и доступным языком — через смех, юмор, иронию, терапевтические и раскрепощающие. Конечно, пока этот разговор очень аккуратен, робок, местами скован и в этом смысле сам подобен первому сексуальному опыту. Но как деликатный опыт дефлорации российского кино он более чем удался — дальше все должно быть горячее.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Виолет и Дейзи

Джеффри Флетчер

Две подружки, которым только что исполнилось по восемнадцать, ради быстрого заработка соглашаются совершить убийство, но решиться на него оказывается не так просто, как они думали... Нью-йоркская романтическая история с криминалом: о том, что юность — самая невинная и безумная пора в жизни человека, когда можно все, и даже зло не выглядит непривлекательным.

Квартира 143

Карлес Торренс

Команда парапсихологов исследует серию аномальных явлений, которые происходят в одной квартире. Тут звонки совершает сам телефон, предметы парят в воздухе, а тени существуют отдельно от тех, кто их отбрасывает. Используя инфракрасную съемку и датчики движения, герои пытаются наладить контакт с потусторонним миром и в итоге налаживают — к собственному ужасу... Испанский хоррор, притворяющийся субъективной документалкой а ля «Ведьма из Блэр», что уже совсем не впечатляет.

Война миров Z

Марк Форстер

Мир поразил смертельный вирус, человечество на грани вымирания, и лишь главный герой в исполнении Брэда Питта может предотвратить катастрофу. У него есть всего несколько дней, чтобы спасти если не всех, то хотя бы свою семью... Очередной мегаблокбастер с самым заезженным сюжетом на свете. Основан на современном фантастическом романе в жанре «апокалиптический хоррор», главные герои которого — зомби и те, кто еще не стал зомби. 

Улики

Олатунде Осунсанми

На дороге в Лас-Вегас найден раздолбанный перевернутый автобус, внутри которого полный хаос: лужи крови, разбитые предметы, следы бойни... И ни одного пассажира. Из обнаруженных на месте преступления устройств связи и записей — телефонов, камер — следователь пытается  выудить информацию, чтобы восстановить картину случившегося, и чем дальше, тем больше понимает, что все это — игра какого-то маньяка. Неплохо придуманный триллер про кровавые кошки-мышки.

У партнеров

    Реклама