Музыка

Афиша
Москва, 11.07.2013
«Русский репортер» №27 (305)

Мнение

На дистанции с собой

Случайно оказалась в Севастополе на гастролях труппы «Зажги мой огонь» —  на документальном спектакле про рок-героев. Актеры в нем сплетают судьбы Дженис Джоплин, Джима Моррисона и Джими Хендрикса со своими собственными: рассказывают про свои школьные унижения, выступают на Вудстоке, ссорятся с родителями, сочиняют стихи, покупают картошку, курят траву и поют Light My Fire и Summertime.

Поют под фонограмму Джоплин и Моррисона, конечно. И тут можно было бы сказать, что это пение выглядит круто, потому что оно не похоже на детское гримасничание возле зеркала с «как будто» микрофоном. Но именно на него оно и похоже, и тем круто. Актриса Арина Маракулина, играющая в спектакле Дженис Джоплин и Арину Маракулину, рассказала важную вещь. На одном из «Огней» она, читая свой довольно откровенный монолог, по-настоящему заплакала. И оказалось, что это был перебор: зрителей гораздо сильнее трогают не настоящие слезы, а чуть отстраненное (хоть и прочувствованное) исполнение того же самого монолога.

Тот же закон справедлив и для других творческих профессий. Является ли твоим инструментом гитара или собственный голос, нужно помнить, что между вами — отношения субъекта и объекта, что твои выстраданные стихи и песни существуют отдельно от тебя. И не нужно на сцене заново чувствовать все то, что легло в их основу. Достаточно с уважением и радостью наблюдать за эмоцией, которую ты изображаешь, — и тогда зрители почувствуют то же самое и даже не поймут, как это произошло.

Многие молодые музыканты не понимают, что в детском кривлянии с микрофоном у зеркала иногда больше естественности, чем в унылом исполнении унылых песен со сцены. «Мы же играем лузеров, а в итоге получаем все то же, что и Земфира», — говорит после спектакля Арина Маракулина. Честность и успех артиста — в том, чтобы достойно сыграть свою роль на сцене, даже если это роль неудачника.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

15/07, 20.00. Лана Дель Рей

Крокус Сити Холл

Главная поп-дива мира Лана Дель Рей сочетает в себе все возможные достоинства: пишет выдающиеся песни, поет их, будто целует слушателя в губы, и выглядит как идеальная героиня фильмов нуар. Критика недругов только подтверждает культовый статус певицы. Отмененный в июне из-за болезни дивы концерт перенесли на июль — прежние билеты действительны.

12/07, 21.00. Захар Май

Клуб «Швайн»

Захар Май с гитарой — это полноценный ансамбль, в котором есть все, чтобы удерживать внимание зрителей два часа подряд. Когда-то музыкант пытался играть с группой (музыкантами «ДДТ»), но решил, что одному все-таки сподручнее. В песнях Захара Мая можно найти много разной запрещенной пропаганды, но насилия и глупости в них нет. А кроме того, есть подозрение, что многие ходят на его концерты ради блистательных каверов на песни Рианны, МакSим, Пугачевой и других.

14/07, 21.00. Хелависа

Клуб «16 тонн»

Хелависа уникальна: со своей «Мельницей» она добилась популярности без помощи радио и телевидения тогда, когда даже интернета толком не было. Хороший пример для тех, кто жалуется сегодня на отсутствие поддержки со стороны СМИ: пишите хорошие песни, ищите нишу — и получите свои набитые под завязку дворцы спорта. В «16 тоннах» Хелависа даст традиционный сольный концерт, на котором исполнит старые и новые песни.

18/07, 21.00. «Ляпис Трубецкой»

Клуб «Б2»

Группа «Ляпис Трубецкой» помимо всего прочего интересна тем, что исполняет не декадентский, а вполне себе оптимистичный рок — в отличие от других больших артистов этого направления, поющих по-русски. Бодрость «ляписов» объясняется их жизненной позицией и политическими взглядами, которые, впрочем, не всегда последовательны.

У партнеров

    Реклама