Фильмы

Афиша
Москва, 15.08.2013
«Русский репортер» №32 (310)

Каньоны

Пол Шредер

Мнение

Холмы и каньоны

Классик Пол Шредер после долгого перерыва снял новый фильм — «Каньоны». Сценарий к этому малобюджетному синефильскому нуару о кино и Лос-Анджелесе написал Брет Истон Эллис, а главные роли исполнили «трэш-дива» Линдси Лохан и порнозвезда Джеймс Дин.

Такой кастинг вовсе не случаен. Лохан — отличная, вообще-то, артистка, более известная своими скандалами в стиле «звезда в шоке», — отчасти играет саму себя: запутавшуюся старлетку в кризисе, бесконечно срывающую съемки. Джеймс Дин родом из порноиндустрии, которая давно стала альтернативным Голливудом и с которой то и дело заигрывают резиденты настоящего Голливуда. Сначала интеллектуал Содерберг снял порнозвезду Сашу Грей в «Девушке по вызову», теперь вот интеллектуал Шредер пригласил Дина (кстати, неоднократного партнера Грей по порнофильмам) на роль современного «американского психопата», наследника одноименного героя из одноименного бестселлера Эллиса начала 90-х. Тогда Эллис рассказывал про яппи эпохи посткапитализма, скрывающего под маской совершенства натуру маньяка-убийцы. Его нынешняя инкарнация — голливудский продюсер, которому тоже ничто человеческое не чуждо, от оргий и кокаина до идеальных убийств в резиновых перчатках.

По интонации фильм получился вполне эллисовский: тут то же сочетание сексуальности и бесстрастности, интеллектуализма и непристойности, свойственной какому-нибудь B-муви. В своем старом фильме «Американский жиголо» Шредер одним из первых концептуально снял Лос-Анджелес, изобразив его как стерильный город грехов и удовольствий, уже не приносящих наслаждения. Теперь он перебивает кадры еще более стерильных «Каньонов» меланхоличными фотографиями старых и заброшенных американских кинотеатров, стоящих как памятники утраченной культуре. «Скажи, ты все еще любишь кино, не, ну вот по-настоящему? И когда ты последний раз там была? Не, чтобы не премьера была, а чтобы сама пошла?» — спрашивает кого-то из героев Лохан — так прямо и честно, будто спрашивает саму себя. 

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Майор

Юрий Быков

Узнав, что его жена вот-вот родит, майор полиции мчится в роддом и на скользкой дороге насмерть сбивает шестилетнего мальчика — на глазах у его матери. Превышение скорости, пешеходный переход — доказательства вины очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя, и тем самым невольно запускает целую череду смертей... Постперестроечная по духу драма о том, как страшно жить — вообще и в России в частности.

Рай: надежда

Ульрих Зайдль

Мелани — девочка пубертатного возраста, которую мама отправляет бороться с избыточным весом в детский лагерь для похудения. Там в компании других толстых девочек и мальчиков она будет сидеть на диете, смотреть образовательные фильмы, помогающие усмирить аппетит, и заниматься физкультурой под присмотром стройных диетологов. В одного из них Мелани влюбится. Сначала в шутку, потом всерьез... Последний фильм трилогии Зайдля о страстях человеческих — на этот раз о возможности реальной любви и ее возвышенной абсурдности.

Элизиум: рай не на Земле

Нил Бломкамп

2154 год, на планете осталось два класса людей: богачи, счастливо живущие на комфортабельной космической станции «Элизиум», и все остальные, выживающие на грязной перенаселенный Земле. Эти миры жестко разграничены, но конфликта и войны между ними все равно не избежать... Фантастический блокбастер от режиссера Нила Бломкампа, автора отличного фильма «Район № 9». В главной роли Мэтт Деймон, играющий пролетария-революционера.

Шесть раз

Джонатан Гарфинкель

Девочка-подросток  переходит в новую школу, где сразу привлекает внимание нескольких парней. Она начинает встречаться с одним, потом с другим, вовсю исследуя свою сексуальность и постепенно пускаясь во все тяжкие. Очень натуралистичная, свободная и честная подростковая драма о первых отношениях, поисках себя, а также «маленькой смерти», которую переживает каждый в момент взросления, от израильских кинематографистов.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №32 (310) 15 августа 2013
    Мигранты
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Реклама