Фильмы

Афиша
Москва, 29.08.2013
«Русский репортер» №34 (312)

Мнение

Елки-палки…

Открылся юбилейный Венецианский кинофестиваль, в конкурсе которого впервые за долгое время нет фильма из России. Как не было русского кино в конкурсе последнего Локарно, последнего Канна, последнего Роттердама. 2013 год оказался одним из самых провальных для продвижения нашего кино в мире.

Этот факт, конечно, совсем не случаен и особенно бросается в глаза на фоне очередных скандальных изменений в отечественных госструктурах, призванных сделать из того, что называется «российской киноиндустрией», некий эффективно работающий механизм.

Хорошо, конечно, что Минкульт поддержал новые проекты Германики, Звягинцева, Вырыпаева и других известных достойных людей. Плохо, что из-за пустых ура-патриотических соображений не поддержал новый фильм Миндадзе. Но еще хуже то, что в их итоговом списке нет ни одного дебютанта, то есть самая нуждающаяся и уязвимая отрасль в индустрии осталась вообще без поддержки. А ведь всем понятно, что частные деньги людям без имени и статуса найти куда сложнее, чем тем, кто уже и так нарасхват.

Еще большее недоумение вызывает то, что Фонд кино, другая организация, выбирающая проекты для государственного финансирования, поддержала фильмы типа «Елки 3» — телевизионно-гламурный мейнстрим.

То есть господдержка идет на то, что должно само себя финансировать и окупать, а если не окупает — исчезнуть с рынка по рыночным же законам. И не идет на то, что как раз не обязано и не умеет зарабатывать деньги, зато имеет шанс заработать нашему кино бесценный символический капитал — те самые фильмы, которых не было в этом году в конкурсе Роттердама, Канна, Локарно и нет в Венеции.

По сути, это апофеоз того закона силы и большинства, который у нас легко называется «демократией» и действует везде, включая Минкульт, в этом году выделивший часть своего безвозмездного капитала не кому-нибудь, а самому радио «Шансон»!

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Дождь навсегда

Ана Гевара, Летисия Хорхе

Что может быть хуже в пятнадцать лет, чем каникулы с отцом? Только каникулы во время проливных дождей. Спасти от такой напасти может только какое-нибудь приключение. Чтобы отдых не прошел зря, героиня придумывает тайный план встречи с симпатичным парнем, проявляющим к ней интерес. План требует соучастников и полной конспирации... Трогательный и меланхоличный латиноамериканский фильм о первой любви, взрослении, расставании с родителями и с детством.

Ледяной

Ариэль Вромен

Основанный на реальных событиях триллер о человеке по имени Ричард Куклински, который на протяжении двадцати лет успешно вел двойную жизнь. C одной стороны, безжалостный наемный убийца, на чьем счету более двухсот жертв, c другой — благообразный семьянин, имеющий жену и двоих детей, которые не подозревали о его истинном призвании и узнали правду только после его ареста. Кино о парадоксальной широте человеческой натуры, которая может вместить в себя не одну личность. В главный роли основной спец по психам в новом американском кино Майкл Шеннон.

Два ствола

Бальтасар Кормакур

История двух грабителей (Дензел Вашингтон и Марк Уолберг), которые на самом деле не те, кем кажутся. Один из них агент из управления по борьбе с наркотиками, а другой — тайный агент разведки. Сами того не желая, они занимаются расследованием дел друг друга, а также воруют деньги у мафии… Задорный комедийный боевик от давно работающего в Голливуде исландца Кормакура, который снимает вполне безумные фильмы с большим юмором, иногда очень черным.

Убойные серферы

Джастин Макмиллан, Кристофер Нелиус

Главные герои — два лучших серфера планеты. Для двукратного чемпиона мира Тома Кэррола и его ближайшего друга и соперника Росса Кларка-Джонса океанские штормовые волны не просто увлечение, ставшее смыслом жизни. Это вызов, который они бросают собственному страху. Но однажды метеоролог, гуру всех австралийских серфингистов Бен Мэтсон рассказывает им о волне, которую невозможно победить. Эта волна высотой с небоскреб и длиной в расстояние между Москвой и Питером. 3D-блокбастер о жизни экстремалов.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №34 (312) 29 августа 2013
    Школа будущего
    Содержание:
    Реклама