Фильмы

5 сентября 2013, 00:00
Иллюстрация: Эксперт Online

Мнение

После бури

Старейший в мире кинофестиваль в Венеции уже второй год проходит под руководством Альберто Барберы. На посту арт-директора он сменил Марко Мюллера, который делал фестиваль шесть лет подряд.

Мюллер — настоящий титан фестивального движения. В разные годы он дирижировал Локарно и Роттердамом, а с прошлого года управляет Римом. В Венеции он каждый раз вызывал бурю в местной лагуне. Смешивая и лихо взбалтывая все со всем, голливудские сливки с самыми дикими экспериментами, он вызывал и резкую критику, и аплодисменты. При нем фестиваль разросся до такой степени, что стал вредить самому себе — устаревшая инфраструктура с трудом справлялась с мегаломанией Мюллера.

Он и сам это понимал и потому поставил ультиматум: или он уходит, или на Лидо строят современный Palazzo del Cinema с выходом к морю и причалом — этакой «красной дорожкой» на воде, по которой фланировали бы суперзвезды. Но, потратив 35 млн евро только на то, чтобы вырыть котлован для фундамента, строители наткнулись на асбест, заморозивший весь проект навеки. Гигантская многомиллионная яма так и осталась на Лидо — сейчас она похожа на какую-нибудь инсталляцию Венецианского биеннале, — а Мюллер, как и ожидалось, ушел.

Сменивший его Барбера уже руководил Мострой (так еще называют этот фестиваль) в начале нулевых. Его подход отличается исключительной избирательностью и сбалансированностью. При нем Венеция тут же вернулась к своим изначальным — классическим — пропорциям. Фильмов стало меньше, радикальная эклектичность уступила место гармоничности, во главе угла оказалась не идея конкуренции со всеми вокруг (прежде всего с Каннами), а некая альтернативность и аристократизм. Фестиваль Барберы под стать самой Венеции — городу, которому не нужно соревноваться с другими, у которого и так все есть: статус, традиции, особый шик, пускай и с налетом патины, но от этого еще более ценный. Он и так задыхается от туристов — от коммерции, бизнеса, суеты, поэтому почему бы не попробовать сократить все это и пойти в противоположную сторону? Такова концепция Барберы. И она, как ни странно, работает не хуже «глобализма» Мюллера.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Пипец 2

Джефф Уодлоу

Продолжение хитового фильма про обычных мальчиков и девочек, которые не обладают никакими выдающимися способностями, но при этом добровольно — и вполне успешно — работают супергероями, спасая свой город от всякой напасти. Комикс и пародия на комикс одновременно — для тех, кому надоели классические комиксовые блокбастеры, предъявляющие зрителям недостижимый для них идеал.

Лавлейс

Роб Эпштейн, Джеффри Фридман

Байопик о Линде Лавлейс, звезде и жертве эпохальной ленты «Глубокая глотка» — первого порнографического фильма, вышедшего в широкий прокат. Это событие сыграло важную роль в мировой сексуальной революции, но вот расплачиваться за свой прорыв «революционерам» пришлось по полной. Особенно досталось Линде, которая из символа новой свободы превратилась в активистку борьбы с порноиндустрией, утверждавшую, что на съемках ее всячески насиловали и эксплуатировали. Познавательное кино из серии «Жизнь замечательных людей».

З/Л/О 2

Саймон Баррет, Гарет Эванс и другие

Молодой студент исчезает при загадочных обстоятельствах. Проникнув в его дом, полиция находит странную коллекцию любительских видеокассет. Они включают одну из них и тем самым открывают портал для прихода дьявольских сил из потустороннего мира. Очередной хоррор про мистическую природу изображения и самого кинематографа, который умеет оживлять мертвое и умертвлять живое.

Я плюю на ваши могилы 2

Стивен Р. Монро

Красавица Кэти переехала в Нью-Йорк, чтобы сделать карьеру модели. Но мечты о роскошной жизни просуществовали недолго: в один прекрасный день девушку насилуют и пытают, а потом увозят в неизвестном направлении и пытаются похоронить заживо. Чудом избежав смерти, героиня решает жестоко отомстить обидчикам. Сиквел трэш-слэшера про девичью вендетту.