Фильмы

Афиша
Москва, 12.09.2013
«Русский репортер» №36 (314)

Иллюстрация: Эксперт Online

Мебиус

Ким Ки Дук

Мнение

Десять раз отрежь, ноль раз отмерь

В Венеции показали «Мебиуса» — еще одну феерию Ким Ки Дука о сексе, насилии и семейных отношениях. В Корее этот «азиатский экстрим» рискует не выйти в прокат из-за своей невиданной жестокости.

По степени перверзионной находчивости «Мебиус» и  вправду бьет все предыдущие работы Кима сразу, хотя казалось, что за годы своей бурной деятельности он уже достиг потолка в изображении различных искривленных форм человеческих отношений. Рыболовные крючки во влагалище, крючки в гортани, крючья под лопатками — все эти и многие другие метафоры любви мы уже видели в его кино, но фантазия и активность режиссера границ не знают и знать не хотят.

«Мебиус», как уж на сковороде, вертится вокруг тем кастрации, трансплантации отрезанного органа, а также нетрадиционных способов достижения оргазма, которые отважно осваивают главные герои — отец и сын, поочередно лишившиеся своих причиндалов из-за конфликтов на семейной почве.

В прошлом году Ким победил в Венеции с лентой «Пьета», в которой в очередной раз проэксплуатировал свои традиционные сюжеты. «Мебиус» в этом смысле выглядит свежее — хотя бы потому, что отчасти является немым фильмом, лишенным диалогов. Но и это не новость: один из его лучших фильмов, «Пустой дом», тоже был без слов, а насилие априори является для его героев единственным способом коммуникации, отменяющим речь за ненадобностью.

Настоящая беда в том, что своими произведениями Ким давно «кастрировал» и себя, и публику — в том смысле, что уничтожил какой-либо порог чувствительности. Когда-то его «Остров» вызвал в Венеции настоящий скандал: кто-то из зрителей не выдержал увиденного и упал в обморок прямо в зале. Сейчас, глядя на то, как его персонажи кастрируют и истязают друг друга, зал по большей части умирает с хохоту. Ким может резать по живому и дальше — нам больше не больно и не страшно. Нас это больше не возбуждает.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Сэлинджер

Шейн Салерно

Документальный фильм о классике американской и мировой литературы, авторе «Над пропастью во ржи» — книги, которая сформировала мировоззрение нескольких поколений. Через десять лет после выхода в свет этого романа Сэлинджер стал затворником, но продолжал писать на протяжении еще сорока лет, до самой смерти. О писателе рассказывают актеры, критики, преступники и люди, которые знали его лично.

Бергдорф Гудман: Больше века на вершине модного олимпа

Мэттью Миле

Документальный фильм о старейшем универмаге на Пятой авеню в Нью-Йорке, который продает одежду от лучших дизайнеров мира и давно стал Меккой для «жертв модной индустрии», шопоголиков и просто туристов. Авторы рассказывают о том, как создавался этот бренд, а заодно дают пропуск в мир американской и мировой фэшн-индустрии. Кино о тяжелой и кропотливой работе, которая скрыта за легковесным словом «гламур».

Гольциус и Пеликанья компания

Питер Гринуэй

Зимой 1590 года голландский типограф Хендрик Гольциус обращается к маркизу Эльзасскому с просьбой о выделении средств на издание двух иллюстрированных книг — Ветхого Завета, содержащего шесть историй с эротическим содержанием, и «Метаморфоз» Овидия. И в качестве рекламы решает разыграть перед инвестором серию спектаклей по этим рассказам. Новый фильм Гринуэя — ироничная эротическая фантазия на стыке кино, театра, живописи, литературы и всех других видов искусств.

Интимные места

Наталья Меркулова, Алексей Чупов

Несколько историй о сексуальной жизни современных москвичей со всеми ее взлетами и падениями, которые определяют личную и социальную жизнь не меньше, чем уровень зарплат, ВВП и образования. По сути, первый российский фильм, который говорит о сексе и его разнообразии самым понятным и доступным языком — через смех, юмор, иронию, — терапевтический и раскрепощающий. Приз за лучший дебют на последнем «Кинотавре».

У партнеров

    «Русский репортер»
    №36 (314) 12 сентября 2013
    Выборы
    Содержание:
    Реклама