Трендовые новости

Тренды
Москва, 03.10.2013
«Русский репортер» №39 (317)

Комментарий

Кай Хансен, менеджер по геопродуктам Google

Компания Google запустила в России сервис «Схемы зданий», который позволит просматривать поэтажные планы вокзалов, аэропортов, торговых центров и других общественных строений на картах Google

Значительную часть жизни мы проводим внутри зданий. Поэтому появление «Схем зданий» — логичный этап в развитии картографических сервисов. Более чем в 20 странах мира на картах Google появились схемы торгово-развлекательных центров, аэропортов и даже музеев. Сейчас в России сервис доступен для 27 зданий Санкт-Петербурга и Москвы. Совсем скоро их станет больше. Пользователи смогут пополнять базу самостоятельно, загружая планы зданий.

Вот представьте: вы молодой отец, и нужно срочно найти, где перепеленать ребенка. По своему опыту знаю, что это нетривиальная задача, особенно в незнакомом месте. Для меня, как и для миллионов пользователей, появление «Схем зданий» упрощает жизнь — достаточно достать смартфон, чтобы найти нужный магазин, кафе или выход. Технология работает по тому же принципу, что и определение местоположения пользователя на улице. При перемещении карта будет обновляться, а чтобы понять, как добраться до нужного места внутри здания, достаточно указать точку и выбрать опцию «Проложить маршрут».

Я не перестаю поражаться тому, как технологии облегчают выполнение ежедневных задач. Если посчитать, сколько часов смогли сэкономить люди, используя наши карты, — уверен, это будет впечатляющая цифра!

Сегодня каждый пятый запрос, который делается в нашей поисковой системе, касается местонахождения или того, как добраться до какого-то места. Наши карты уже давно перестали быть просто инструментом для прокладывания маршрута — при помощи «Просмотра улиц» вы можете заглянуть в самые отдаленные уголки планеты, а благодаря «Арт-проекту» прогуляться по музеям.

Записал Андрей Константинов

Мелкие животные видят мир как в замедленной съемке

Зоологи из Тринити-колледжа Дублина утверждают, что большинство мелких животных не только обладают более быстрой реакцией, чем крупные, но и воспринимают окружающую действительность как в замедленной съемке, а значит, получают больше визуальной информации. Поэтому нам так трудно прибить муху, а кошке — поймать воробья. Чтобы проверить эту гипотезу, ученые измеряли скорость, с которой глаз разных животных обрабатывает свет.

Сравнение результатов показало четкую взаимосвязь между размерами тела, скоростью обмена веществ и скоростью реакции глаза на изменение визуальной информации. Среди исследованных животных самыми быстрыми оказались суслики, скворцы и голуби.

По мнению ученых, у людей скорость обработки визуальной информации тоже зависит от обмена веществ: дети воспринимают происходящее быстрее, старики медленнее.  (1)

Гнев заражает быстрее всего

Раздражение и праведный гнев распространяются по Сети гораздо быстрее, чем радость и другие эмоции. К такому выводу пришли исследователи из Бэйханского университета в Пекине, проанализировав более 70 миллионов сообщений, размещенных 200 тысячами пользователей социальной сети Weibo (китайский аналог Twitter). Маркерами эмоций служили эмотиконы (смайлики) — в зависимости от их вида все содержащие их сообщения делили на четыре категории: радость, злость, печаль и отвращение.

Оказалось, пользователи склонны значительно чаще делать перепост радостных новостей, чем связанных с печалью или отвращением, но еще  лучше распространяются новости, окрашенные злобой. Остается понять, связано ли это с особенностями самих эмоций или с тем, что разгневавшие пользователей новости наиболее социально значимы. (2)

Померимся теломерами

Одна из главных причин старения человека — уменьшение теломер, защитных наконечников хромосом, которые сокращаются по мере деления клетки и приводят к старению и смерти. Пока исследователи со всего мира ищут лекарства, способные замедлить этот процесс, ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско показали, что длина теломер напрямую связана с нашим образом жизни.

Группа мужчин, страдающих раком простаты, в течение пяти лет пыталась вести здоровый образ жизни: есть фрукты и овощи вместо жирного мяса, гулять каждый день, избавляться от стресса с помощью йоги и медитации. В итоге исследователи получили впечатляющие результаты: длина теломер у больных выросла в среднем на 10%, тогда как у добровольцев из контрольной группы теломеры стали короче на 3%. (3)

Кажется, открыли новый вид материи

Фундаментальная роль света во Вселенной связана со свойствами частиц, из которых он состоит, — фотонов, не имеющих массы и не взаимодействующих друг с другом. Оказалось, эти свойства можно изменить.

Физики из Гарварда и Массачусетского технологического института (двое из шести авторов — выходцы из России) в ходе экспериментов с лазерным лучом заставили частицы света образовать друг с другом прочную связь и даже собираться в подобия молекул из двух фотонов. Лазерные импульсы пропускали через среду, состоящую из атомов рубидия, охлажденных почти до абсолютного нуля. Выяснилось, что в такой среде свет замедляется, а фотоны начинают вести себя так, словно обладают массой и зарядом. Ученые с осторожностью говорят об открытии нового, невиданного ранее типа материи. (4)

Источники: (1) Kevin Healy et al. // Animal Behaviour, 2013; (2) //arxiv.org/abs/1309.2402; (3) Dean Ornish et al. // The Lancet Oncology, September 17, 2013; (4) Ofer Firstenberg et al. // Nature, September 25, 2013.

Психология интересней всего