Музыка

10 октября 2013, 00:00
Иллюстрация: Эксперт Online

Sting

The Last Ship

Мнение

Последний корабль поднимает паруса

The Last Ship называют долгожданным альбомом (Стинг десять лет не выпускал оригинальных пластинок), но вряд ли кто-то ждал от него песен вроде Shape Of My Heart. Невозможно бесконечно пополнять список красивых песен для гудков в телефоне и нарезок свадебных фото. Тем более, когда тебе за шестьдесят и ты до блеска отточил образ подтянутого эсквайра с шестью детьми.

The Last Ship сделан с тем же чувством собственного достоинства, которое пронизывало все, что делал Стинг последние десять лет, будь то рождественские гимны или песни Джона Доуленда, спетые под лютню. Даже если не знать, что The Last Ship — это саундтрек одноименного спектакля, который Стинг представит на Бродвее в 2014 году, с первых секунд становится ясно, что пластинка очень театральна и камерна, что она больше приглашает вслушаться в текст, чем попасть под обаяние мелодии. И что всему этому набору разножанровых песен, от морских шанти до ирландских рилов, недостает действия, сценографии, спектакля.

Две песни из альбома абсолютно самодостаточны и почти гениальны. Это собственно The Last Ship — патетический вальс на евангельскую тему: Магдалина видит отодвинутый камень в пещере и говорит с Христом, который спешит отплыть на том самом «последнем корабле» под грохот цепей и треск дерева. В этой песне есть то особое морское благородство, знакомое каждому, кто в детстве мечтал о героических путешествиях, начитавшись Жюля Верна.

Вторая песня — джазовая серенада Practical Arrangement — пронзительное в своей скромности и реалистичности предложение любимой женщине: без обещания рая на земле, но с трезвым намерением жить вместе и заботиться друг о друге. Кажется, это самая личная песня Стинга за последние десять лет.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

12/10, 21.00. Алина Орлова

Клуб «Б2»

Литовская певица Алина Орлова поет и по-литовски, и по-русски и обладает всеми плюсами двуязычной певицы, выросшей в двух культурах. Она и своя, и нездешняя одновременно. Эльфийская внешность, рыжие волосы, тонкий ум и необычный голос усиливают это ощущение. В Москве Алина Орлова презентует концертный альбом своих красивых песен. Записан он был в студии литовской радиостанции почти случайно: обычный радиоконцерт оказалась достоин даже виниловых пластинок.

17/10, 20.00. «АлоэВера»

Клуб Gogol’

Молодая группа из Екатеринбурга с Верой Мусаелян во главе. Вера пишет откровенные песни о любви и страсти, вызывающие слабые ассоциации с ранней Верой Полозковой. Только под ее тексты можно танцевать. «Вы мне нравились. И нравитесь. Теперь говорить можно честно? Время иссушает странности и ставит все на место». Концерт будет первым московским выступлением после перерыва: группа несколько месяцев была в летнем отпуске.

13/10, 20.00. Everlast

Клуб «Театръ»

Под хриплый голос этого хип-хоп-блюзмена в конце девяностых проходили лучшие вечеринки в тех особых заведениях, где в одном зале звучал хаус, в другом знакомые музыканты играли на пианино Земфиру, а в чилл-ауте все целовались под лаунж. Так вот в баре там разливали коктейли под Everlast. Ностальгирующая по тем временам публика еще достаточно молода, чтобы приходить на концерт Everlast. Однако когда музыкант в прошлом году высказался на московском концерте в поддержку Pussy Riot, публика выдала консервативное «у».

11/10, 19.00. De Phazz

Московский международный дом музыки

Нежный поп-лаунж от немецкой группы, чье название расшифровывается как «будущее джаза». У джаза, к счастью, не одно будущее, а несколько. Одно действительно полностью описывается тем, что делает De Phazz — это легкая и качественная поп-музыка для кофеен, коммерческих галерей и кабельных телеканалов о моде и вкусной еде. De Phazz неплохо выучили дорогу в Россию — их концерты здесь проходят часто.