Плюс гибриди­зация всей страны

Среда обитания
Москва, 17.10.2013
«Русский репортер» №41 (319)
Вопреки экономическим трудностям автопроизводители продолжают бурно инвестировать в прогресс. Новинки, представленные в последние несколько недель, ясно показывают, какой чудный новый мир вскоре ожидает водителей

Фото: Alex Ehlers/EPA

Главное событие автоосени — это, бесспорно, биеннале во Франкфурте, самая большая профильная выставка на планете. (Да, в ноябре будет еще автосалон в Токио, однако городу на Майне даже и он не конкурент.) Интересно прошедшее шоу по множеству причин, однако о большинстве из них мы — пресса в целом и «РР» в частности — уже не раз писали. Тем не менее осмысления требует еще пара сюжетов, куда менее актуальных, чем премьера нового шестиколесного гелендвагена, но оттого не менее значимых.

Вопросы, по поводу которых эксперты еще недавно ломали копья и стулья, внезапно улетучились. Данностью стали очевидные, как пропись, ответы. Например, уже сейчас ясно, что ближайшие годы автопром проведет под знаком заряжаемых от сети гибридов. Именно этим машинам, сочетающим в себе мощь и выносливость двигателя внутреннего сгорания с вкрадчивостью и дешевизной электротяги, вскоре покорятся многие из нас — менеджеры по продажам, директора по развитию, шоферы со стажем и совсем юные водители.

«Повстанцам», разумеется, оставят куцый выбор где-то на краях автоспектра: одним в сегменте «люкс», другим, наоборот, где-то между Запорожьем и Тольятти. Большинство же, как обычно, сдастся на милость технологий. Да оно и к лучшему.

Наступление гибридов пока только начинается, но не заметить их победного марша уже не получится. Среди представленных во Франкфурте серийных автомобилей гибридов было от силы процентов пятнадцать. Это и понятно: на разработку, обкатку, доводку и шлифовку каждой премьерной машины уходит не один год. Готовые к производству новинки — срез инженерного сознания многолетней давности, плод длительной кропотливой работы.

В отличие от серийников облик прототипа всегда свежее и куда меньше зависит от косного кошелька покупателя. Всеми своими футуристическими чертами концепт-кары устремлены в будущее. Дайте им немного времени — и они будут доминировать на дороге, оставив попутчиков где-то в предыдущем десятилетии. Так вот, среди концептов крупных концернов доля гибридов уже сейчас составляет от 40 до 60%, в зависимости от автосалона и методики подсчета. Понятно, что с каждым кварталом их доля будет становиться все существеннее.

На своем триумфальном пути гибриды наголову разбили две группы скептиков: тех, кто думал, что до такого будущего уж точно не доживет, и тех, кто считал паролем ко всему движущемуся чистую зеленую тягу. Обе ставки не сработали. Уже сегодня на стенде всякой уважающей себя компании будет красоваться хотя бы один гибридный автомобиль. Некоторые производители и вовсе заявляют, что намерены без изъяна «прикрутить» ко всякой своей модели дорогущую, но экологически выверенную гибридную комплектацию.

Водородные, чисто электрические, солнцезависимые и другие авто с нулевым выбросом сегодня не в фаворе, их во Франкфурте было немного. Удивить ими нынче уже никого не удастся, а практического смысла в этих машинах, строго говоря, никакого и нет. В отличие от толкового гибрида, чей пробег без дозаправки может подкатывать к тысяче километров, а расход топлива оставаться в районе трех-четырех литров на сто километров пробега.

Второе пророчество, которое с очевидностью транслируют нам теперь всякие крупные автосмотрины: обходиться без водителя машина научится куда быстрее, чем можно было предположить еще пару лет назад. Беспилотные «гугломобили» уже доказали, что это возможно. А глядя на презентации тех, кто профессионально занимается исследованиями автоавтономии, понимаешь: самодвижущимся железкам пока немного не хватает опыта и соответствующего законодательства.

Все остальное эти оснащенные по последнему слову техники механизмы, вообще-то, уже умеют. Словно бы сошедшие со страниц Азимова интеллектуальные системы распознавания всего и вся (от ребенка на обочине, дорожной разметки или скорости соседей по потоку до алкогольного опьянения своего же водителя) пока держат услужливый нейтралитет. И мы наверняка привыкнем, расслабимся, накупим уютных гибридов без руля и педалей, доверим им свои пароли, почту и управление кредиткой. Собственно, ничего другого нам и не остается.

Новости партнеров

    «Русский репортер»
    №41 (319) 17 октября 2013
    Чечня
    Содержание:
    Реклама