Хорошенького понемножку

Среда обитания
Москва, 07.11.2013
«Русский репортер» №44 (322)

Фото: архив пресс-службы

Два задорных Seat Ibiza FR, попавших недавно на тест «РР», признаюсь, сумели меня удивить. Причем, увы, так, как не удавалось ни одной модели до них.

Начну с хорошего. FR — заряженная комплектация испанского хетчбэка Seat Ibiza. В активе 150 «лошадей», семиступенчатая коробка с двойным сцеплением и жесткая подвеска. Едет и рулится все это исключительно бодро. 

Представьте, как в зрелищном заносе вы вылетаете с Третьего кольца на Бережковскую набережную или любой другой Т-образный перекресток. Услышьте, как радостно вопит на пассажирском сиденье шведский приятель. Если убрать ногу с газа и позволить свидетелям догнать вас, следует принять франтоватый вид: в набегающем сзади потоке машин вы обязательно обнаружите парочку хорошеньких амазонок, с симпатией заглядывающих в ваши окошки. Дальше по обстоятельствам.

Понятно, что псевдоспортивные кульбиты по душе далеко не всем. По не вполне объяснимым причинам эта машина просто притягивает внимание. И не только на дороге, но и на обочине, парковке, во дворе. Подозреваю, что в моем случае дело было не только в модели, но и в ее цвете «зеленый лайм» — он редкий и правда чудесный.

Еще одну неожиданность эта очень скромная по габаритам машинка преподнесла мне, когда я заказал дедушке на день рождения офисное кресло. Продавец сразу предупредил меня, что модель эта «для руководства» и если я намерен везти ее на дачу, то мне придется либо вынуть детали из коробки, либо заказать грузовичок. Мол, в стандартную легковушку коробка никак не влезет, проверено. Ну, вы уже поняли, к чему я клоню: к удивлению (как моему, так и курьера), гигантский куб с ребром почти 70 см, не особо сопротивляясь, поместился в багажник на сложенном заднем диванчике.

Да, обнаружились и недостатки. Сзади, естественно, тесновато. И жестковато. Экран мультимедийной системы очень уж маленький и простецкий. Использовать одновременно USB-порт и линейный вход нельзя: возникает конфликт устройств. И, разумеется, цена за миллион. Однако тестировал я машину, а не ценник, и был ей весьма впечатлен. Собирался уже интенсивно хвалить, как вдруг…

На четвертый день тест-драйва Ibiza, взвизгнув, отказалась крутить двигатель больше чем до четырех тысяч оборотов. (И, соответственно, переключать передачи — это нередко происходит при более высоких оборотах.) Хорошо еще, что у коробки есть ручной режим, на нем и докатился до ворот пресс-парка. Менеджер, печально покачав головой, вздохнул: «И ведь только недавно ей двигатель меняли». И это у машины с пробегом в девять тысяч километров!

Ну ладно, бывает — неудачная попалась. Взял другую. Тоже FR, только не трех-, а пятидверная. Пробег — семь тысяч с хвостиком. И что бы вы думали? Через несколько дней она зажгла красную лампочку на приборной панели: «Проверьте уровень масла». Проверил — верно, масла нет. Купил литр, залил, поездил чуток, гляжу, а щуп снова сухой. При этом масло нигде не вытекает, то есть проблема опять в двигателе. Вернул и вторую — в пресс-парке, кажется, не удивились.

Такая вот странная история про хорошенькую машинку с пороком сердца. И особенно странно, что другие машины концерна Volkswagen с такой же парой «коробка — двигатель» этой болезнью не страдают. Как видно, испанцы что-то напортачили. Может, потому у них и кризис?

Seat Ibiza

  • Комплектация: FR
  • Размеры(д/ш/в): 4052x1693x1445 мм
  • Двигатель: бензин, 1,4 л, турбо
  • Мощность: 150 л. с.
  • Трансмиссия: робот, DSG, 7 ступенeй
  • Привод: передний
  • Дорожный просвет: 161 мм
  • Разгон 0–100 км/ч: 7,6 сек.
  • Цена: 1 172 911 pублей

У партнеров

    «Русский репортер»
    №44 (322) 7 ноября 2013
    Чиновники
    Содержание:
    Реклама