Музыка

Афиша
Москва, 14.11.2013
«Русский репортер» №45 (323)

RefleKtor

Arcade Fire

Мнение

Не отпустило

Новый альбом Arcade Fire достиг уже таких высот в чартах и рецензиях, что говорить о нем что-то дурное страшновато. Но все равно самый великий альбом у Arcade Fire был все-таки дебютный Funeral, а дальше они все меньше и меньше становились похожи на себя.

Ведь в чем суть музыки Arcade Fire и почему они, без преувеличения, являются главной группой наших дней? Их песни и то, как они их поют — срывающимся голосом Уина Батлера, драматичным сопрано Реджин Шассан и неровным хором всех остальных под оркестровые инструменты, — отражают главное свойство нашего бытия сегодня. Это ощущение всеобщего трындеца, но со значительной примесью оптимизма. Как будто поезд идет под откос, но в вагоне-ресторане играют свадьбу, а в купе занимаются любовью.

В Reflektor это ощущение тоже есть: философские размышления о тяжести бытия звучат на этот раз под самую что ни на есть легкомысленную, танцевальную музыку с приветом из 70-х и модным следом влиятельного электронщика Джеймса Мерфи из LСD Soundsystem. Причем Мерфи здесь довольно много — с его замысловатыми звуками, наезжающими на тебя отовсюду, с ритмом, который преобладает здесь как в смысловом, так и в количественном отношении: большую часть времени мы слушаем тыц-тыц-тыц в разных вариантах, отчего альбом кажется монотонным. Это не рок-альбом.

При этом харизма Arcade Fire все равно оказывается сильнее влияния Мерфи, и тут огромное значение имеют не только традиционные мелодические хуки, проигрыши и хор, но и текст. Недаром в клипе на лучшую песню альбома Afterlife есть специально нарисованные субтитры — и, кстати, благодаря этому песня цепляет с первого раза. Слова песен Arcade Fire мистически подходят почти под любую жизненную ситуацию. Даже порой не хочется рассказывать, о чем они: тем самым больше расскажешь про себя, чем про Arcade Fire.

Лейтмотив альбома — история Орфея и Эвридики. Соответственно, здесь есть и смерть, и любовь, и невозможность соединения и преодоления. Про последнее здесь вообще почти все песни. Такое чувство, что основной вопрос пластинки — переживем мы это или нет? Пройдет или не пройдет? Отпустит наконец? Ответ, конечно: нет.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

21/11, 21.00. Rhythm of the Dance

Государственный Кремлевский дворец

Ирландское шоу танца Rhythm of the Dance — это тридцать человек, которые под живую музыку вытворяют ногами невероятные вещи. Делают они это не только веселья ради, но и для того, чтобы рассказать полную печальных событий историю собственной страны, которая является сюжетной основой шоу. Получить представление о его масштабах можно, посмотрев отрывки выступлений Rhythm of the Dance на ютубе.

17/11, 20.00. Yoav

Москва Hall

Йоав поет и играет на гитаре и луп-машине, создавая ощущение присутствия целой группы. Но прелесть даже не в том, как ловко он все это делает. У Йоава, как и у многих израильских музыкантов, отличное мелодическое чувство и прекрасное музыкальное образование (он сын оперной певицы). На сегодня Йоав выпустил три альбома. Его хиты — Beautiful Lie, Adore Adore, Club Thing.

21/11, 21.00. Tinavie

Клуб «16 тонн»

Молодая группа из Тольятти, давно, впрочем, осевшая в Москве и стабильно выступающая на столичных площадках. Интеллигентный инди-поп на английском языке с умными аранжировками и хорошим концертным звуком. Ядро группы — солистка и автор песен Тина и гитарист Дмитрий Зильперт.

16/11, 19.00. Карл Бартос

Клуб Pipl

Экс-участник культовой группы Kraftwerk, перкуссионист и клавишник Карл Бартос приезжает в Москву, чтобы порадовать всех любителей электронной старины.  Kraftwerk — группа, которая в 1970-х годах фактически изобрела электронную музыку, какой мы ее знаем сегодня. Например, считается, что именно их надо благодарить за существование стиля техно. На концерте в Москве Бартос исполнит собственные композиции с сольных альбомов последних лет и хиты Kraftwerk, соавтором которых он является. Кстати, начинал Бартос как классический перкуссионист, а сейчас читает лекции в Берлинском университете искусств на темы «Акустические коммуникации» и «Аудитивное оформление СМИ».

Новости партнеров

    «Русский репортер»
    №45 (323) 14 ноября 2013
    Сочи-2014
    Содержание:
    За кого нам болеть в Сочи

    Наше спортивное руководство поступило мудро, решив не афишировать медальный план на Олимпийские игры. Прозвучи сейчас какая-то конкретная цифра, она не только дала бы повод для споров и ссор, но и разрушила бы всю магию домашней Олимпиады. А так в Сочи мы будем радоваться каждой медали, а не выполнению плана. Тем более что в феврале 2014-го нам будет за кого поболеть практически в каждом виде спорта

    Реклама