7 вопросов Таданобу Асано, актеру азиатского и российского кино

Интервью
Москва, 21.11.2013
«Русский репортер» №46 (324)
Через месяц в мировой прокат выходит новая версия классического сюжета японской культуры — «47 ронинов» Карла Ринша (мировая премьера — 6 декабря, российская — 1 января). Самый популярный на Западе актер японского кино Таданобу Асано сыграл в фильме злокозненного чиновника Киру Eсинаку — именно ему мстят за смерть господина 47 заглавных персонажей. Асано называют японским Джонни Деппом. Российские зрители наверняка помнят его по роли Чингисхана в одноименном фильме Бодрова-старшего

Фото: Kevork Djansezian/AP

1. Последние лет шесть в Японии снимается много ремейков традиционных самурайских фильмов. Как вы думаете, в чем причина такой востребованности этого жанра?

Самурайское кино рисует образ жизни, который большинство японских зрителей бессознательно считают верным. Самурай — человек долга, даже конфликт в самурайском кино отличается от конфликта в западной драме: обычно это противоречия между разными обязанностями, возложенными на героя обществом и семьей.

2. Насколько мне известно, у вас есть параллельная карьера: вы еще играете в рок-группе и рисуете. Кем вы себя считаете — актером, музыкантом или на все руки мастером?

Играть в группе я начал задолго до того, как попал в кино. Когда мне исполнилось четырнадцать, отец купил мне бас-гитару. А потом мама подарила мне фотоальбом, посвященный The Sex Pistols. Ну, и все сразу стало понятно — я захотел быть как они. Собственно, и себя в кино я тоже вижу как такого панк-актера. Я убежден, что актерская игра — это искусство в том же смысле, что и живопись, например, так что я не вижу тут никаких противоречий.

3. В Японии же есть своя традиция панка, например группа с потрясающим названием The Stalin.

С парнями из The Stalin я лично не знаком, но уважаю. В юности я отвисал с парнями из Piledriver — не думаю, что вы слышали о такой группе (смеется). Многому от них научился. Не в смысле нюхать клей, ничего такого, скорее, жизненной философии.

4. Вот вы все время повторяете, что вы — панк. Но ваша манера игры очень сдержанная. В «47 ронинов» вы держитесь как Бастер Китон, несмотря на то что играете жуткого злодея.

Спасибо за комплимент. Я, по правде говоря, нигде актерскому мастерству не учился. Пришлось все схватывать в процессе работы. Можно сказать, что мой подход — что-то среднее между школой Станиславского и классической голливудской системой характерных актеров. Я стараюсь проживать характер, который мне приходится играть, но не перевоплощаюсь, остаюсь собой. Традиционная японская школа актерской игры на меня тоже повлияла. В Японии актеры управляются с ограниченным набором жестов и интонаций, как будто собирают роль из конструктора. И разговоры между героями имеют свойство внезапно обрываться, как будто монтажер отрезал конец сцены.

5. Насколько я понимаю, у вас было нетипичное для японского подростка детство. Можете рассказать о том времени?

Родители у меня очень гибкие и либеральные, и в детстве, что вообще нетипично для японских семей, они всегда интересовались моим мнением, тем, что я чувствую. Дома у нас была куча альбомов по искусству, модных журналов. Мама брала меня с собой в рейды по секонд-хендам, где она отыскивала винтажную одежду. И еще мы все время ходили в кино.

6. А вы чувствовали отчуждение сверстников?

Еще какое! Я же на четверть американец, в детстве я был практически блондином, представляете, как на меня все смотрели? Япония же ужасно ксенофобская страна. Но мне нравилось, что я не такой, как все, что у меня семья, не похожая на остальные.

7. А почему вы не любите сниматься в сериалах?

Уже люблю. Но в кино я сниматься люблю все-таки больше, мне нравится, как я выгляжу на экране кинотеатра — такой большой и неотразимый!

Самые важные актерские работы Таданобу Асано

2001. «Электрический дракон 80 000 вольт»

В киберпанк-мюзикле своего приятеля Сого Исия Асано сыграл панк-рокера из будущего. Культовый статус в японской панк-тусовке актеру был обеспечен.

2001. «Ичи-киллер»

Асано сыграл гангстера-психопата, рот которого застегивался на молнию. Благодаря этой роли об актере узнали на Западе.

2003. «Последняя жизнь во Вселенной»

За этот фильм Асано получил приз за лучшую мужскую роль на Венецианском фестивале.

2003. «Затойчи»

Фильм Такеши Китано, получивший «Серебряного льва» в Венеции.

2007. «Монгол», режиссер Сергей Бодров-старший. Опыт съемок Асано в российском кино.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №46 (324) 21 ноября 2013
    Продуктовая мафия
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама