Друг неуклюжего снорклера

Среда обитания
Москва, 21.11.2013
«Русский репортер» №46 (324)

Передавая мне фотоаппарат в офисе «Никона», представитель компании картинно пронес его мимо моих рук и уронил на пол переговорной с высоты полутора метров. Я ойкнула, живо вспомнив, чем закончилась встреча предыдущей модели, которую мы тестировали за несколько месяцев до этого, с каменными ступенями средневекового собора в Брюсселе, покрытыми свежим ледком.

 Камера слегка подпрыгнула, как резиновый мячик, у которого было трудное детство. При дальнейшем рассмотрении выяснилось, что с ней не произошло ровным счетом ничего. Правда, надо признать, что объектива на ней в этот момент не было, — кто знает, может быть, тогда тест закончился бы не начавшись. Впрочем, производители обещают, что и в этом случае камеру можно ронять с высоты двух метров и ничего ей не сделается.

Nikon 1 AW1 — продолжение линейки Nikon 1, серии беззеркальных фотоаппаратов со сменными объективами. По сравнению с обычными зеркалками они гораздо меньше и легче — даже несколько мыльниц разных производителей, которые есть у меня в хозяйстве, оказались поувесистее. Качество изображения у AW1, конечно, похуже, чем у топовых профессиональных камер. Но, во-первых, не в этом ее главная фишка, а во-вторых, раз на раз не приходится. Особенность модели именно в защищенности от внешних воздействий: помимо ударопрочности камера морозостойкая, пыле-, а главное, водонепроницаемая, то есть ее можно использовать для подводной съемки без всяких специальных боксов.

Режимы работы здесь поделены не совсем классическим образом: есть автоматический, есть «творческий», за которым скрывается целая серия дополнительных режимов с ручными настройками, есть съемка со спецэффектами вроде выборочных цветов, а есть серийная съемка (отдельной строкой и в нескольких вариациях). Плюс целый ворох дополнительных настроек, позволяющих подкрутить параметры еще более тонко и сохранить индивидуальные настройки. Обилие индикаторов поначалу немного пугает, тем более что внешних элементов управления на камере раз-два и обчелся, а в прилагающейся инструкции сто сорок с лишним страниц. Однако, когда камеру включаешь, оказывается, что и без инструкции она вполне юзер-френдли. Есть даже управление элементами меню с помощью гироскопа: нажимаешь на одну и ту же кнопку и наклоняешь камеру — вполне полезная штука (кстати, камера также оснащена компасом, GPS, определяет линию горизонта и высоту/глубину, на которой находится).

Единственное неудобство лично для меня крылось в расположении кнопки видеозаписи: она даже заметнее, чем спуск, и рука все время непроизвольно соскальзывает к записи видеоролика, вместо того чтобы сделать кадр.

Чтобы оценить эффекты камеры в нестерильных условиях, я прихватила ее с собой на выходные в подмосковный Новый Иерусалим — там тебе и архитектура, и лошадки бегают, и остатки еще не уничтоженной подступающей зимой растительности. Фотографии получились неровными: некоторые пейзажи, снятые среди бела дня на автомате, оказались слегка «мыльными», в то время как кадры, сделанные против света, — образцово-показательными, каждую травинку видно. Нужно упомянуть, что камера имеет не только специальный режим съемки против света, но и фирменную никоновскую функцию D-lighting (то бишь расширение динамического диапазона), которую можно применять как во время фотографирования, так и после.

А вот засунуть аппарат в купель — там, где река Истра называется Иорданом, — я так и не решилась, хотя, по уверениям производителей, даже соленая морская вода и температура до минус десяти ему нипочем. Малодушно вернулась домой, набрала в ванну теплой воды, зажмурилась и опустила камеру туда — она булькнула и выпустила пару пузырьков воздуха, но током меня не убило, и подводные ванные пейзажи вышли неплохо. В общем, я пожалела, что не попробовала съемку в реке на свежем воздухе — всегда хотела увидеть, чем занимаются рыбы в холода.

  • Максимальная глубина использования 15 м
  • Чувствительность до  6400 ISO
  • Скорость серийной съемки до 60 кадров/сек
  • Цена ~30 000 руб.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №46 (324) 21 ноября 2013
    Продуктовая мафия
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама