Фильмы

Афиша
Москва, 16.01.2014
«Русский репортер» №1-2 (330)

Внутри Льюина Дэвиса

Итан и Джоэл Коэны

Мнение

Неуспех как мечта

В прокат выходит «Внутри Льюина Дэвиса» — драма, комедия, музыкальное ревю братьев Коэн. Музыкального фильма у них еще не было. Льюин Дэвис — талантливый фолк-исполнитель, возможно, гений, обивающий пороги баров, клубов, радиостанций Нью-Йорка 50-х в поисках хоть какого-нибудь заработка. И просто шатающийся по зимним улицам в поисках дома, которого у него тоже нет.

Но в моменты отчаяния, никем не востребованный, он не начинает петь на ровном месте, оплакивая и превознося свою печальную и меж тем исключительную судьбу, как это принято в классических голливудских мюзиклах, к которым горький и меланхоличный фильм братьев Коэн отношения не имеет. Хотя волшебная световая палитра картины отсылает к столь любимым Коэнами тридцатым, из которых тут странным образом и сняты американские пятидесятые. Они и впрямь увидены откуда-то из утопического прошлого, из мира еще не обрушившейся американской мечты.

Музыкальные номера поданы в фильме с гениальной простотой на грани фола, без всяких ухищрений. Вот маленький музыкальный бар, где на сцене поочередно сменяют друг друга дилетанты и любители разных возрастов с целью просто показать себя, без особого желания сорвать аплодисменты немногочисленной публики, которая голосует за полюбившегося исполнителя рублем. Такие места и сегодня можно найти где-нибудь в Бруклине, где царит такая же, как у Коэнов, атмосфера кратковременного единения людей, не связанных ничем, кроме общего желания разделить свое одиночество, свою обособленность с другими. Поэтому здесь неважно, хорошо или плохо поют на сцене, как и неважно, нравится артист публике или нет. И то и другое равносильно взаимному признанию. Даже полный провал оказывается равен той самой мечте, американской или любой другой.

У Льюина Дэвиса, неприкаянного парня без дома, денег и семьи, с этой мечтой не очень-то складывается. Пожалуй, более вдохновенного и вдохновляющего фильма о полном жизненном провале не было давно.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Разомкнутый круг

Феликс ван Гронинген

Бородач Дидье живет в трейлере в захолустной бельгийской деревне, играет в музыкальной группе на банджо и боготворит Америку, где, кажется, никогда не был. Элис — владелица тату-салона и просто своя в доску девушка, живущая по соседству. Они нравятся друг другу и начинают сожительствовать со всеми вытекающими последствиями — склоками, ревностью, непониманием. Живая аутентичная мелодрама о том, что даже любящие друг друга люди все равно не могут быть вместе, даже если очень хотят.

Гранд Централ. Любовь на атомы

Ребекка Злотовски

Неприкаянный парень Гари хватается за любую работу и не отказывается, когда ему предлагают поехать на затерянный где-то во Франции атомный реактор, где в силу специфики предприятия всегда нужны новые кадры. Там он находит себя, друзей и влюбляется в молодую жену своего босса, которая отвечает ему взаимностью. Энергичная фактурная мелодрама о любви как радиации, которая сражает наповал. В главных ролях — модные французы Тахар Рахим и Леа Сейду.

Я, Франкенштейн

Стюарт Битти

Когда-то доктор Франкенштейн создал монстра, который получил имя своего создателя и, оказывается, дожил до наших дней. Он попадает в современный мегаполис и оказывается в эпицентре борьбы двух свор упырей. Квазиготический фэнтезийный блокбастер по мотивам комикса от людей, которые уже наштамповали сериал под названием «Другой мир». Единственная радость — что в роли Франкенштейна очень хороший актер Аарон Экхарт.

Не угаснет надежда

Джей Си Чендор

Главный герой отправляется в одиночное плавание на своей яхте и посреди открытого океана попадает в сильный шторм, после которого от яхты почти ничего не остается. Чудом выжив, мужчина продолжает один на один сражаться с природной стихией. Концептуальный блокбастер о тщетности выживания, в котором только один актер — Роберт Рэдфорд, не произносящий за весь фильм ни одного слова. Зрелище со смыслом.

У партнеров

    Реклама