7500 на Тигуане

Среда обитания
Москва, 30.01.2014
«Русский репортер» №4 (332)

Пару раз в год мне удается провести дальнобойный тест-драйв. То есть не потолкаться несколько дней в московских пробках, а полноценно сгонять куда-то в прекрасное далеко. Новогодние каникулы — лучшее время для подобных затей. А Италия — лучшее место.

В поездку мы отправились на дизельном Tiguan в «загородном» обвесе (окантовка кузова серым пластиком и лихо скошенный передний бампер, позволяющий увеличить угол въезда с обычных 18 до 28 градусов). Проверять внедорожные качества машины не планировалось: доехать до Умбрии и обратно само по себе испытание. Однако разок-таки пришлось. Катясь по идиллическим взгорьям восточной Словакии, мы с девушкой горячо обсуждали, является ли отсутствие достопримечательностей в этой местности фактом бытия или следствием нашего невежества. Спор был закончен досрочно — из-за очередного поворота показались руины могучего замка.

Стоял он, как водится, на вершине неприступного с виду холма, у подножия которого мы обнаружили табличку: «Добро пожаловать в Великие Капушаны» и парковочку для машин. Однако пехать наверх на своих двоих хотелось несильно: студено и долго. Наверх же вела — нет, даже не дорога, скорее припорошенная снегом просека. Зря, что ли, у нас 4 х 4? Урча тяговитым движком, Tiguan пополз вверх и, надо отдать ему должное, забрался прямо к замку, а чуть позже и благополучно съехал вниз. Несмотря на кашу из грязи с листьями под колесами и весьма крутой склон, он не только не зарылся, но даже практически не поскальзывался. 

Впрочем, приличный кроссовер нужен не столько для того, чтобы гонять его по бездорожью, сколько ради чувства свободы. Получив ее дозу в Капушанах, мы успокоились и остальное время провели на вполне вменяемых дорогах. Были и скоростные автобаны, и горные серпантины, и узкие улочки старинных городов.

На трассе 140-сильный мотор неожиданно оказался достаточно резвым для вообще любого маневра. Мои дерзковатые манеры ничуть его не смущали. Ну, не едет больше 182 км/ч, но кому оно надо-то?

В переулочках Tiguan также справлялся. Да, впритык, со сложенными зеркалами, но все же пролезал в такие средневековые щели, о которых на российских просторах даже и не слыхивали.

Серпантин, конечно, не его стихия. Машина высокая, передок тяжелый и в 180-градусных виражах норовит «вывалиться» из поворота. Однако это скорее следствие водительского куража, чем недостаток машины. В спокойном темпе покорять что Тоскану, что Сан-Марино — одно удовольствие!

Для любителей статистики. За время вояжа мы проехали 7500 км, проведя за рулем 86 часов со средней скоростью 86 км/ч. Средний расход оказался 9,4 литра солярки на сотню. Надо учесть, что езжу я шустро и на хороших шоссе выжимал из авто если не максималку, то близко к ней. Отсюда и жор. В идеальном же режиме аппетит у Tiguan куда скромнее — жалкие пять с хвостиком.

Претензий к этому автомобилю у меня практически нет, разве что по мелочи. Обзорность спереди не ахти: толстые стойки и узкое лобовое стекло позволяют управлять, но не дают как следует полюбоваться видами. Двигатель чуток шумноват, а боковые зеркала норовят запачкаться. Колонки в дорогую комплектацию можно было бы и получше поставить. Вот исчерпывающий список замеченных мной недостатков. Остальное же — эргономика, «фарш», комфорт, вместительность и рулежка — либо хорошо, либо образцово.

Volkswagen Tiguan

  • Комплектация: Track&Style
  • Размеры (д/ш/в): 4433 x 1809 x 1868
  • Двигатель: дизель, 2.0 литра, турбо
  • Мощность: 140 л. с.
  • Трансмиссия: DSG, 6 ступенeй
  • Привод: полный
  • Дорожный просвет: 200 мм
  • Разгон 0-100 км/ч: 10,7 с
  • Цена: 1 614 110 рублей

Новости партнеров

«Русский репортер»
№4 (332) 30 января 2014
Кризис на Украине
Содержание:
Революция. Первая кровь

Революционные события последних двадцати пяти лет говорят о том, что первая кровь редко проливается из-за сознательного желания властей добить протестующих

Вехи
Реклама