«Что делать, когда ученик хамит и ругается матом»

Тренды
Москва, 13.02.2014
«Русский репортер» №6 (334)
Мария Мартынюк. Окончила Новосибирский государственный педагогический университет, работает учителем биологии

Чему научилась в вузе

  1. Предмету. Без понимания того, о чем говоришь, никого не увлечешь и не заинтересуешь. Фактические знания педвуз дает не хуже, чем классические университеты (если заниматься, разумеется). Было много практик — и педагогических, и полевых. Это было здорово, сейчас использую эти воспоминания при подготовке к урокам: детям голые факты неинтересны.
  2. Самостоятельной учебе по книгам, когда никто не пинает, — есть только учебники и лекции.
  3. Выполнению большого объема работ в сжатые сроки: сессия, курсовые и, конечно, диплом.
  4. Планированию работы, то есть учебы в семестре, чтобы на сессии была возможность выжить.
  5. Самопрезентации: умению демонстрировать себя, свой предмет. Одну и ту же тему — так часто бывает — трем классам нужно рассказывать абсолютно по-разному.

Чему не учили, но что понадоби-лось в школе

  1. Общению с неадек-ватными родителями и родственниками учеников, в моем случае особенно с бабулями, которые делают с 15-лет­ним внуком — а точнее, за него — домашки, звонят в десять часов вечера из-за двойки в дневнике или в пять утра, чтоб узнать задание, а когда им объясняешь, что у тебя есть рабочее время, бегут к дирек­тору жаловаться на злую стерву, обижающую их «цветочек» весом в 70 килограмм.
  2. Правильному оформлению различной документации, а ее до фига и больше — больше, чем занятий с детьми: каждый шаг надо расписывать и подписывать минимум у двух человек. Бегаешь по четырем этажам вверх-вниз с каждой бумажкой. У меня однажды на это два часа ушло — нужно было три бумаги сделать.
  3. Работе с «трудными детьми». В универе все занятия по методике проводятся в идеальных условиях, а реальность школы… Никто не объясняет, что делать, когда ученик пришел на урок просто ни с чем, на замечания хамит, ругается матом и т. п. В окно же не выкинешь, хотя очень хочется.
  4. Тому, как разобраться, кто за что в школе отвечает.
  5. Общению в практически женском коллективе, особенно когда тебе 20 лет. Почти каждый норовит ткнуть носом в твою некомпетентность: «Хочешь другие учебники? Ага, разбежалась — мы уже десять лет учим по этой программе».

У партнеров

    «Русский репортер»
    №6 (334) 13 февраля 2014
    Олимпиада-2014
    Содержание:
    От стадионов вдалеке

    Главное спортивное соревнование четырехлетия так или иначе коснулось всех сочинцев. Даже тех, кто этого не хотел. Олимпиада не только на стадионах, она везде — в кафе и церкви, в магазине и загсе

    Реклама