Фильмы

Афиша
Москва, 13.02.2014
«Русский репортер» №6 (334)

Нимфоманка: часть 1

Ларс фон Триер

Мнение

Дума и де Сад

Располовиненная нашими прокатчиками, как блудница инквизиторами, «Нимфоманка» Ларса фон Триера, конечно, несколько теряет при фрагментарном просмотре — осмелюсь даже сравнить его с прерванным актом. Мы прощаемся с главной героиней Джо (Шарлотта Генсбур) ровно в тот момент, когда она становится фригидной, а героическим поискам утраченного будет посвящена вторая часть картины. Это вроде бы обещает зрителю, что во второй части он все-таки узнает что-то собственно о сексуальных отношениях. Но обещание это, разумеется, совершенно лживое.

«Нимфоманка» и правда почти не касается вопросов эротизма. Чего хочет от своих партнеров Джо? Что она находит в сексе, кроме чувства вины? 

Над загадкой женского желания бился Фрейд. А его верный последователь Лакан и вовсе заявлял, что «сексуальных отношений не существует». Потому что в сексе нет никаких взаимоотношений, а лишь монолог, обращенный к своему отражению. И точно, отношения Джо и сотен ее мужчин — это монолог. Тут Триер очень близок к де Саду, в книгах которого максимальное сексуальное раскрепощение выглядит уныло, как заседание Государственной думы.

В Думе де Сада, конечно, не читали, но сердцем чуют — все нравственно-охранительные инициативы последнего времени призваны на самом деле разжечь  в россиянах огонь желания: когда нельзя, то очень хочется. А в России, если очень хочется, то, в принципе, можно. Впрочем, «Нимфоманка» разоблачает беспомощность и этой уловки: во-первых, неспроста больше всего о грехе тут говорит сама нимфоманка, во-вторых, очевидно, что именно мрачный путь сублимации привел героиню фильма к тому печальному состоянию, в котором мы находим ее в прологе.

Но взвешенную, безопасную и ничуть не менее витальную альтернативу Содому и Гоморре, а также их яростному искоренению предлагает в фильме сам же Триер. И она известна всякому мужчине на Руси. Это ловля рыбы. Спиннингом.

Василий Корецкий, кинообозреватель «РР»

Ветер крепчает

Хаяо Миядзаки

Вроде бы финальный фильм великого японского аниматора. Теперь не о драконах, оборотнях и лесных чудовищах, а о людях, которые, впрочем, могут наворотить такое, что и чудовищам не под силу. «Ветер…» — биография авиаконструктора, придумавшего знаменитый палубный истребитель Mitsubishi A6M Zero. Временами этот прилежный японец в очочках задумывается о том, куда летят его изобретения. Но горы искореженного огнем металла не сильно омрачают удовлетворение героя от создания легких и резвых, как стая рыбок, самолетов.

Помпеи

Пол У. С. Андерсон

Режиссер широко разрекламированной франшизы «Обитель зла» и муж Милы Йовович Пол У. С. Андерсон является одним из столпов «вульгарного авторского кино», как именуют его молодые критики. Впрочем, как известно, и cреди жанровых фильмов бывают шедевры. Мы не возьмемся судить, есть ли они в фильмографии Андерсона, но приметы амбициозности в ней точно есть. Те же «Помпеи» — это современный пеплум с сотнями статистов, настоящими, а не компьютерными декорациями и жесткими рамками консервативного жанра «меча и сандалий».

Откровения лучших порномоделей

Дебора Андерсон

Действительно откровения. Хотя, может, и не самых лучших — среди собеседниц Деби Андерсон нет двух главных интеллектуалок порно: брюнеток Саши Грей и Стои. Интервью с 16 топовыми порноактрисами США. Крупные планы лиц, смешные откровения. Кто-то до пятнадцати лет не знал, что такое вагина, кто-то до четырнадцати думал, что секс — это когда взрослые люди елозят друг у друга на животе, на кого-то все отрочество не обращали внимания мальчики.

Золото

Андрей Мармонтов

Как бы вольный пересказ одноименного романа Мамина-Сибиряка, а на самом деле перенос и любование актерами Безруковым, Мерзликиным и Пореченковым в декорациях царского Урала: избы, лакейские проборы, блеск начищенных сапог и золотых самородков… Сюжет не имеет никакого отношения к Мамину-Сибиряку, да и к реальности вообще: на этом Урале карточный долг взыскивают через судебных приставов, говорят с московским акцентом и так далее.

Новости партнеров

    «Русский репортер»
    №6 (334) 13 февраля 2014
    Олимпиада-2014
    Содержание:
    От стадионов вдалеке

    Главное спортивное соревнование четырехлетия так или иначе коснулось всех сочинцев. Даже тех, кто этого не хотел. Олимпиада не только на стадионах, она везде — в кафе и церкви, в магазине и загсе

    Реклама