7 вопросов Брайану Мэю, музыканту

Наталья Зайцева
6 марта 2014, 00:00

Соратник Фредди Меркьюри, автор нескольких десятков песен (включая знаменитую We Will Rock You) и гитарист группы Queen Брайан Мэй 16 марта выступит с концертом в московском Крокус Сити Холле вместе с певицей Керри Эллис. Но Мэй не только музыкант, он еще и астрофизик с докторской степенью, написавший две книги про космос, а также защитник животных, развернувший недавно целую кампанию против уничтожения барсуков в Британии. В одном из интервью он даже сказал, что предпочел бы, чтобы его больше упоминали как защитника животных, чем как музыканта

Фото: Matt Cetti-Roberts/Zuma Press/Global Look Press

1. Недавно вы объявили, что нашли неизвестные песни Queen с вокалом Меркьюри. Что это за песни, какие они?

Да, мы правда нашли несколько. Одну славную балладу и песню, которая после была переделана совсем в другом стиле для совсем другого проекта. И парочку экспериментальных штук с Майклом Джексоном. Думаю, людям понравится. Над ними еще надо очень бережно поколдовать, там много работы. Но это интересная задача!

2. Когда вы планируете выпустить их?

Думаю, что в этом году.

3. Говорят, человек не может достичь успеха, если полностью не посвящает себя чему-то одному. А вы и астрофизикой всерьез занимаетесь, и защитой животных, и музыкой. Как вам удавалось продолжать заниматься наукой, когда Queen была в зените славы?

Ну, это я сейчас такой многостаночник, а когда Queen ездила в туры по всему миру и делала себе имя, тогда я на сто про-центов посвящал себя музыке и нашей группе. Теперь все изменилось. Я всегда чувство-вал в себе призвание ко многим вещам и сейчас могу наконец заниматься ими.

4. Вы до сих пор играете на гитаре шестипенсовой монеткой вместо медиатора?

Да. И все больше и больше просто пальцами.

5. Вы вегетарианец? Почему?

Да, я вегетарианец, но не строгий. Я совсем не ем мяса и почти не ем рыбу. Ну, кроме тех случаев, когда нет выбора… Но я считаю, что мы все так или иначе пытаемся занять какую-то осознанную позицию в этом вопросе. Если каждый из нас просто будет есть меньше мяса, планета сильно выиграет от этого. И жизнь животных улучшится в разы. Это в любом случае произойдет, потому что резко увеличивающееся население планеты просто не сможет обеспечить себе пропитание таким малопроизводительным способом, как поедание животных. Возможно, я когда-нибудь стану веганом. Мне правда кажется, что я медленно двигаюсь в этом направлении.

6. Как зоозащитник вы боретесь против жестокого обращения с дикими животными. Но есть влиятельное движение, которое борется против жестокого обращения с животными на фермах и на различных фабриках.

Да. Жестокость повсюду. На фермах, в опытных лабораториях, по отношению и к диким, и к домашним животным. Я поддерживаю проекты по улучшению отношения ко всем животным, но специализируюсь на диких. Я считаю, что человеку нужно коренным образом пересмотреть свое отношение к представителям других видов, с которыми мы делим Землю. Мы трагически неправильно поступаем с ними.

7. Как вы относитесь к закону о гей-пропаганде и идее бойкота России?

Я убежден, что мы должны выражать поддержку тем, кто угнетен в России. Некоторые люди говорили, что нам не следует ехать сюда из-за закона о гей-пропаганде и еще из-за разных других вещей, включая то, как недавно обошлись здесь с собаками. Но я не верю в культурные бойкоты ни этически, ни практически. Я считаю, что работа музыканта — ездить везде, развлекать людей и говорить правду такой, какой ты ее видишь.