Фильмы

Афиша
Москва, 27.03.2014
«Русский репортер» №12 (340)

Мнение

Санкции и санкции

Некоторое время назад, еще до Майдана и Крыма, я беседовал с одним удивительным англичанином. Англичанин 20 лет живет в Пекине и по полгода проводит в Северной Корее — возит туда западных туристов, а заодно делает докфильмы о жизни в КНДР, участвует в подготовке Пхеньянского международного кинофестиваля, а недавно еще и спродюсировал главный на сегодня северокорейский ромком «Товарищ Ким отправляется в полет».

Все здорово, но моего собеседника мучили сомнения: английские друзья постоянно попрекали его, что вместо того, чтобы развенчивать северокорейскую идеологию, он потакает ей, создавая стране-изгою привлекательный фасад. Вот, мол, снял ты смешной ромком — а где критика? Ровно те же вопросы к фильму возникали у северокорейской стороны: мало партийности и т. п.

— Скажи, неужели я не прав, — сокрушался мой собеседник, — разве плохо делать развлечения безо всякой идеологии? Чтобы жизнь этих людей — а я их знаю лично, они такие же живые люди, как мы с тобой, — просто стала чуть ярче? Ты же должен меня понимать, ты же жил в СССР.

— Мой друг, — ответил я англичанину, — уверяю тебя, Политбюро прожило бы и без японских мультфильмов в прокате. А мы бы умерли от тоски.

В последние недели я вспоминаю это разговор через день, читая хронику текущих событий, точнее, отмен культурных мероприятий, слушая призывы к взаимному бойкоту и скрежет железного занавеса, опускающегося на театральные сцены. Перенести «Манифесту»! Не пустить «Океан Эльзы»! Отменить гастроли! Доходит до трагикомедии. Недавно на фестивале в Ханты-Мансийске сорвался показ украинских короткометражек: двое из участников демонстративно сняли свои фильмы из программы, но критики были уверены, что это сделал сам фестиваль. 

В общем, чем дальше, тем более очевидно, что импульсы, которые заставляют требовать бойкота «Манифесты», и импульсы, которые заставляют бойкотировать фильмы «Горько!» или «Интимные места», идут все-таки из одного отдела мозга. Того, которому по вкусу только «Лебединое озеро».

Василий Корецкий, кинообозреватель «РР»

Cтартап

Игорь Сколков

У них — Facebook, у нас — «Яндекс». У них — «Социальная сеть», у нас — «Стартап». Многострадальная кинобиография Аркадия Воложа, снятая молодым и дерзким Романом Каримовым, к моменту выхода на экраны лишилась имени режиссера в титрах (Игорь Сколков — лицо несуществующее). И понятно почему: так уныло могло бы выглядеть кино о сети универмагов «Пятерочка», но никак не о «Яндексе». Одержимые патриотической идеей подробной реконструкции всех этапов взлета русского поисковика, авторы «Стартапа» совсем забыли о том, что в кино нас волнует не бизнес-план, а человек, с его драмой, выбором, а лучше трагедией.

Красавица и чудовище

Кристоф Ганс

Французский ответ Диснею, европейская версия «Аленького цветочка». Все на месте — и цветочек, и замок заколдованного принца, и принц (Венсан Кассель), и красавица (Леа Сейду из «Жизни Адель»). От интерпретаторов к старой сказке добавились вредители-мародеры. В общем, типичное французское костюмное кино, но без обычных для него дурацких шуток и без привычной режиссеру Гансу жести — он, на секундочку, снимал «Сайлент Хилл» и «Братство волка». Романтика!

Рейд-2

Гарет Эванс

Вольное продолжение великого «Рейда» — безнарративного, фактически немого киноперформанса, исполнители которого инсценировали непрерывный двухчасовой бой в замкнутом помещении — полузаброшенном индонезийском небоскребе. Успех первого фильма заставил режиссера Эванса нарушить былую камерность. В сиквеле действие уже выплескивается на улицы города, что, конечно, увеличивает зрелищность, но снижает концептуальность. Бои на складе, бои в вагоне метро, на залитом жидкой грязью тюремном дворе, в салоне автомобиля, в стрип-клубе. Чистая поэзия пластики, никакого смысла.

Черная роза

Александр Невский

Эмблема печали — каменное лицо культуриста Александра Невского. Его герой, непростой российский мент, прибывает в Америку разобраться с местным маньяком-убийцей (очевидно, русским), который засовывает в рот жертвам черную розу. Супергерой въезжает в небоскребы на джипе, ликвидирует банду грабителей в масках из секс-шопа, а в напарницы берет Кристанну Локен (это Терминатрикс из последнего «Терминатора»).

У партнеров

    Реклама